
БУДАРИН Виктор
Тромбонист, аранжировщик и композитор, руководитель ансамблей и оркестров, профессор Ростовской консерватории им.БУДАРИН Виктор Георгиевич
02.10.1846, Москва
Тромбонист, аранжировщик и композитор, руководитель ансамблей и оркестров, профессор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова (с 2001), заслуженный артист России (1999). Стал известен как один из самых авторитетных импровизаторов и аранжировщиков Новосибирска, а также как солист оркестра Олега Лундстрема. С 1994 года – член Всемирной ассоциации тромбонистов.
В 1972 году окончил Новосибирскую консерваторию по классу тромбона, но за 10 лет до этого, еще будучи студентом музыкального училища, начал играть джаз вместе с отцом, тромбонистом Георгием Будариным. Дома была коллекция чешских пластинок с оркестрами Карела Влаха, Густава Брома, Карела Краутгартнера, поэтому с детства полюбил оркестровую музыку. В начале 60-х годов играл в диксиленде. В 1966-67 играл в Новосибирске в разных составах, а в 1968 поехал в Тулу в биг-бэнд Анатолия Кролла. Через год вернулся в Новосибирск и организовал квартет (с пианистом Игорем Дмитриевым). В 1972 собрал биг-бэнд «Новосибирск», но поскольку утвердить оркестр на профессиональной сцене не удалось, уехал в Баку в Государственный эстрадно-симфонический оркестр Азербайджана. В 1974-76 – солист оркестра Олега Лундстрема. В 1977 вернулся в Новосибирск, начал преподавать в консерватории и сразу же организовал оркестр из 8-12 музыкантов, с которым успешно выступал на многих отечественных фестивалях. Как приглашенный солист играл с ростовским биг-бэндом Кима Назаретова, со сборным ансамблем «Золотые годы джаза». В 1980 стал художественным руководителем эстрадного отдела новосибирской областной филармонии, однако в 1988 вновь уехал в Баку, откуда в 1990 переселился в Ростов-на-Дону и стал преподавателем джазового отделения в консерватории (с 2001 – профессор). Автор учебных программ и методических разработок для эстрадно-джазовых отделов ВУЗов, выпустил «Джазовые этюды для тромбона». В сборнике «Музыкальное искусство и педагогика» ( 2, 2007) опубликовал статью «Некоторые аспекты высокотехнологичной игры современного джазового тромбониста». В 2004-07 – художественный руководитель Международного фестиваля «Ростовский джаз: прошлое, настоящее, будущее».
В 1992 создал при Ростовской филармонии «Дон-бэнд», с которым неоднократно выступал на фестивалях. Через два года коллектив стал биг-бэндом оркестра штаба СКВО (с 2006 называется «Дон-Супер-бэнд»). Самые известные композиции «Сюита in F», «Сюита на темы песен азербайджанских композиторов», пьесы для биг-бэнда «Блюз», «Противоположности», «Двенадцать, как всегда». Его лучший ученик – сын Дмитрий, долгие годы работавший в Государственном концертном оркестре Белоруссии Михаила Финберга. В 1997 вместе с сыном подготовил концерт «Тромбон в джазе» (с оркестром Финберга в зале Минской филармонии).
Записи:
- «Серенада Солнечной долины» (1977, с оркестром Олега Лундстрема),
- «Памяти Дюка Эллингтона» (1977, с оркестром Олега Лундстрема), Фестивальные альбомы
- «Джаз-84», пл. 2, «Алма-Ата-88»,
Информация из книги(с) Все права защищены. Правила использования материала
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке