АГРАНОВИЧ Виктор
Пианист, виолончелист, гитарист, композитор и педагог.Виктор Александрович АГРАНОВИЧ
16.05.1955, Москва
В 1964-71 учился в музыкальной школе по классу виолончели. Начал сочинять музыку в 11 лет. В 1977 окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В институте играл на виолончели в любительских ансамблях, освоил другие музыкальные инструменты и после полутора лет работы по технической специальности решил полностью посвятить себя музыке. Первые кумиры: пианисты Эррол Гарнер, Оскар Питерсон, Бобби Тиммонс, Хорас Силвер и др.
Учился в Студии музыкальной импровизации у Павла Плешанова, Юрия Маркина, Вадима Сакуна и Михаила Есакова. После двух лет посещения занятий начал преподавать теорию джазовой импровизации, а в 1984 окончил по классу фортепиано эстрадно-джазовое отделение 2-го московского областного музыкального училища (Царицынское музыкальное училище).
Выступал почти на всех фестивалях во Дворце культуры «Москворечье», а также на фестивалях «Москва-78» (в составе двух квартетов струнного и рокового) и «Москва-80» (в группе «Зебра» саксофониста Александра Звягинцева). В 1988-91 был пианистом и арт-менеджером в одном из первых столичных арт-кафе «Ивушка», играл со многими московскими музыкантами, в том числе с Алексеем Кузнецовым, Владимиром Данилиным, Иваном Юрченко, Валерием Киселёвым (с ним же работал на всесоюзном радио), Виктором Гусейновым и др. В 1995 с участием Виктора Аграновича на радио была сделана запись и прошел ряд концертов с американской джазовой певицей Мерилин Уолтон. Параллельно музыкант организовал ансамбль String Voice, с которым выступала вокалистка Светлана Панова. В последние годы чаще всего играет в квартете вокалиста Александра Андреева.
Никогда не прерывал педагогической деятельности: работал в Студии музыкальной импровизации, заведовал джазовым отделом в музыкальной школе им. В.В. Стасова, в 1997 организовал для педагогов музыкальных школ полугодовой курс теории джаза («Джаз от А до Я»), а в 2003 продюсировал детский фестиваль «Под знаком блюза». В 2004 году организовал музыкально-поэтический центр "Жемчужная нить", где осуществляются совместные проекты поэтов и джазовых музыкантов.
Избранные записи:
- Русская колыбельная (1996, квартет Валерия Киселева)
музыкальная визитка
Valery Kiselyov 1996 "Russian Lullaby"
В качестве музыкальной визитки исполнителя наш портал предлагает композицию Куинси Джонса (Q. Jones) Quintessence с альбома Квартета Валерия Киселева "Русская колыбельная".
Этот диск, выпущенный фирмой RCD совместно с австрийским отделением Sony DADC является первым российским проектом, полностью посвященным джазовому кларнету, как лидирующему мнтструменту.
Виктор Агранович: Из творческой биографии
В течение 40 лет творческой деятельности композитор написал более 200 песен и романсов, а также трио для скрипки, альта и виолончели в стиле барокко, дуэты для скрипки и виолончели, концертную пьесу для камерного оркестра «Контрасты», сюиту для камерного оркестра, вокальный цикл «Сонеты Шекспира», сочинение для двух квартетов (классического и джазового) «Памяти Дмитрия Шостаковича».
Среди сочинений В. Аграновича значительное место занимает духовная музыка. Это альбом «12 псалмов» для баритона, арфы и камерного оркестра на стихотворные переложения Наума Гребнева в исполнении солиста «Новой оперы» Анджея Белецкого, а также «Псалмы» на стихотворные переложения Андрея Лучника. Это и несколько песен на стихи священника о. Олега Кубракова. Премьера песни «Россия» состоялась по радио «Россия» в 1999 г. перед выступлением патриарха Алексия II на Пасху. Много музыки и на стихи знаменитых поэтов, таких как Б. Пастернак, П. Ж. Беранже, Г. Аполлинер, М.Цветаева.
В 2005 году был издан альбом «Анти_мы». По своей сути, этот альбом — музыкально-поэтическая сюита. Стихи читает автор — московский поэт, член Союза писателей Герман Гецевич. В 2006 году был записан альбом на стихи Андрея Белого «В лодке» в аранжировке джазового пианиста и композитора Никиты Братуся. В 2007 году написана музыка к 17-и сонетам Шекспира в переводе С. Маршака.
В. Агранович работает также в области рок-музыки. Рок-опера «Крылатые гантели» по мотивам басен И. А. Крылова написана на его собственное либретто в 2008 г. В. Агранович создал музыку к пяти спектаклям, которые с успехом идут на сцене «Театра на Таганке», «Эрмитажа» и ряда других. Последняя театральная работа В. Аграновича (2009) — музыка к спектаклю по пьесе Петра Гладилина «Другой человек» в постановке режиссера В. Сторчака. Музыка Виктора Аграновича постоянно звучит на концертных площадках Москвы, таких как Дом ученых, Дом журналистов, музей Маяковского, Музей Гоголя, Дом славянской культуры, театр Камбуровой, а также за рубежом...
джазовое видео
Виктор Агранович: импровизация на рояле
Концерт оркестра Дома ученых п/у П.Б. Ландо (Москва)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
слушать джаз на этой странице:
- Valery Kiselyov Quartet 1996 Quintessence
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке