Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



АГРАНОВИЧ Виктор

Пианист, виолончелист, гитарист, композитор и педагог.

Виктор Александрович АГРАНОВИЧ


16.05.1955, Москва

Виктор АграновичВ 1964-71 учился в музыкальной школе по классу виолончели. Начал сочинять музыку в 11 лет. В 1977 окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В институте играл на виолончели в любительских ансамблях, освоил другие музыкальные инструменты и после полутора лет работы по технической специальности решил полностью посвятить себя музыке. Первые кумиры: пианисты Эррол Гарнер, Оскар Питерсон, Бобби Тиммонс, Хорас Силвер и др.

Учился в Студии музыкальной импровизации у Павла Плешанова, Юрия Маркина, Вадима Сакуна и Михаила Есакова. После двух лет посещения занятий начал преподавать теорию джазовой импровизации, а в 1984 окончил по классу фортепиано эстрадно-джазовое отделение 2-го московского областного музыкального училища (Царицынское музыкальное училище).

Выступал почти на всех фестивалях во Дворце культуры «Москворечье», а также на фестивалях «Москва-78» (в составе двух квартетов струнного и рокового) и «Москва-80» (в группе «Зебра» саксофониста Александра Звягинцева). В 1988-91 был пианистом и арт-менеджером в одном из первых столичных арт-кафе «Ивушка», играл со многими московскими музыкантами, в том числе с Алексеем Кузнецовым, Владимиром Данилиным, Иваном Юрченко, Валерием Киселёвым (с ним же работал на всесоюзном радио), Виктором Гусейновым и др. В 1995 с участием Виктора Аграновича на радио была сделана запись и прошел ряд концертов с американской джазовой певицей Мерилин Уолтон. Параллельно музыкант организовал ансамбль String Voice, с которым выступала вокалистка Светлана Панова. В последние годы чаще всего играет в квартете вокалиста Александра Андреева.

Никогда не прерывал педагогической деятельности: работал в Студии музыкальной импровизации, заведовал джазовым отделом в музыкальной школе им. В.В. Стасова, в 1997 организовал для педагогов музыкальных школ полугодовой курс теории джаза («Джаз от А до Я»), а в 2003 продюсировал детский фестиваль «Под знаком блюза». В 2004 году организовал музыкально-поэтический центр "Жемчужная нить", где осуществляются совместные проекты поэтов и джазовых музыкантов.

 

Избранные записи:

  • Русская колыбельная (1996, квартет Валерия Киселева)

 

 

 


джаз в россии  купить   
         биографическая справка полготовлена на основе информации из книги:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


музыкальная визитка

 

Valery Kiselyov 1996 "Russian Lullaby"

ВАЛЕРИЙ КИСЕЛЕВ Кларнет "РУССКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

В качестве музыкальной визитки исполнителя наш портал предлагает композицию Куинси Джонса (Q. Jones) Quintessence с альбома Квартета Валерия Киселева "Русская колыбельная".

Состав участников записи: 
Валерий Киселев - кларнет; Виктор Агранович - фортепиано; Федор Андреев - ударные; Борис Картовицкий - контрабас.

Этот диск, выпущенный фирмой RCD совместно с австрийским отделением Sony DADC является первым российским проектом, полностью посвященным джазовому кларнету, как лидирующему мнтструменту.

Об ансамбле Валерия Киселева музыковед Дмитрий Ухов пишет:
«... это такое достоверное воспроизведение свингового репертуара, что его можно было бы назвать «уменьшенным биг-бендом»....»
 
 

 

Виктор Агранович: Из творческой биографии

Виктор АграновичВ течение 40 лет творческой деятельности композитор написал более 200 песен и романсов, а также трио для скрипки, альта и виолончели в стиле барокко, дуэты для скрипки и виолончели, концертную пьесу для камерного оркестра «Контрасты», сюиту для камерного оркестра, вокальный цикл «Сонеты Шекспира», сочинение для двух квартетов (классического и джазового) «Памяти Дмитрия Шостаковича».

Среди сочинений В. Аграновича значительное место занимает духовная музыка. Это альбом «12 псалмов» для баритона, арфы и камерного оркестра на стихотворные переложения Наума Гребнева в исполнении солиста «Новой оперы» Анджея Белецкого, а также «Псалмы» на стихотворные переложения Андрея Лучника. Это и несколько песен на стихи священника о. Олега Кубракова. Премьера песни «Россия» состоялась по радио «Россия» в 1999 г. перед выступлением патриарха Алексия II на Пасху. Много музыки и на стихи знаменитых поэтов, таких как Б. Пастернак, П. Ж.  Беранже, Г. Аполлинер, М.Цветаева.

В 2005 году был издан альбом «Анти_мы». По своей сути, этот альбом — музыкально-поэтическая сюита. Стихи читает автор — московский поэт, член Союза писателей Герман Гецевич. В 2006 году был записан альбом на стихи Андрея Белого «В лодке» в аранжировке джазового пианиста и композитора Никиты Братуся. В 2007 году написана музыка к 17-и сонетам Шекспира в переводе С. Маршака.

В. Агранович работает также в области рок-музыки. Рок-опера «Крылатые гантели» по мотивам басен И. А. Крылова написана на его собственное либретто в 2008 г. В. Агранович создал музыку к пяти спектаклям, которые с успехом идут на сцене «Театра на Таганке», «Эрмитажа» и ряда других. Последняя театральная работа В. Аграновича (2009) — музыка к спектаклю по пьесе Петра Гладилина «Другой человек» в постановке режиссера В. Сторчака. Музыка Виктора Аграновича постоянно звучит на концертных площадках Москвы, таких как Дом ученых, Дом журналистов, музей Маяковского, Музей Гоголя, Дом славянской культуры, театр Камбуровой, а также за рубежом...

 

 


 джазовое видео

 

Виктор Агранович: импровизация на рояле

Концерт оркестра Дома ученых п/у П.Б. Ландо (Москва)

 
 
 

 

Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

 

Генрих Терпиловский Юрий Маркин Георгий Гаранян биография Юрий Кинус
ФАЙНБОЙМ ИгорьЦФАСМАН АлександрВалерий КиселевАлексей Круглов

 

слушать джаз на этой странице:
  • Valery Kiselyov Quartet 1996 Quintessence


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: