Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



БРИЛЬ Игорь

Пианист, композитор, педагог, профессор Российской Академии музыки, народный артист России (1998).

БРИЛЬ Игорь Михайлович


09.06.1944, Москва


Пианист, композитор, педагог, профессор Российской Академии музыки, народный артист России (1998). Стал известен в 60-е годы как участник первых московских фестивалей. Музыковед Аркадий Петров назвал Бриля “пианистом-виртуозом, мастером мягкого туше, нюанса, полутонов”. Бриль - один из первых джазовых исполнителей, соединивших острую джазовую артикуляцию с традиционной мягкостью романтического пианизма, импровизационную фантазию и строгость формы. “Его стихией, - продолжает А.Петров, - становится джазовая поэмность, возвышенная мечтательность”.
В 1971 окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу фортепиано у Т.Д. Гутмана. В пятнадцатилетнем возрасте начал играть джаз. Первое трио (Юрий Маликов - контрабас, Михаил Ковалевский - ударные) собрал в 1962, но стал известен после выступления на московских джазовых фестивалях 1965-1966 годов (с контрабасистом Алексеем Исплатовским и барабанщиком Владимиром Журавским). В 1966-69 играл в “ВИО-66” Юрия Саульского и одновременно в квартете Алексея Козлова. В 1969, еще будучи студентом, был назначен дирижером Московского Отдела музыкальных ансамблей. Педагогическую деятельность начал в Экпериментальной студии эстрадной и джазовой музыки, принял активное участие в создании профессионального джазового образования в Москве (с 1974 в Училище им. Гнесиных, позже в музыкально-педагогическом институте), стал первым профессором Российской академии музыки по джазовой специализации, воспитал несколько поколений джазовых пианистов. Среди его учеников много лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных джазовых конкурсов – Леонид Пташка, Иван Фармаковский, Константин Горбатенко, Алексей Беккер, Владимир Нестеренко, Евгений Лебедев, Евгений Сивцов и др.
В 1972 на базе Экспериментальной студии организовал Ансамбль современного джаза (саксофонисты Александр Осейчук, Алексей Набатов, трубач Николай Батхин, бас-гитарист Юрий Андреев, барабанщики Геннадий Зайцев, Арнольд Гороховский, или Алексей Гагарин, перкуссионисты Александр Брыксин и Виктор Вист), с которым выступал на многих отечественных фестивалях. Стал первым джазовым пианистом, выступившим с сольным концертом в Доме Союзов в Москве (1975). На зарубежных фестивалях выступал в трио и со сборными ансамблями. Осуществлял большое число уникальных проектов - выступал с Молодежным хором, с вокалистами Татевик Оганесян, Ларисой Долиной, Ириной Отиевой, в дуэте с пианистами (Анатолий Кролл, Леонид Пташко). В 1991 организовал квинтет со студентами Музыкально-педагогического института им. Гнесиных “Игорь Бриль и Новое поколение” (помимо бас-гитариста Игоря Иванушкина и барабанщика Эдуарда Зизака в ансамбль вошли два сына - саксофонисты-близнецы Александр и Дмитрий). Выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях. Самые известные композиции - “Осень в Сосновом бору”, “Перед заходом солнца”, “Балканский орнамент”, “Наша самба”, “Танец чаек”, “Наш блюз”, «Ноктюрн». На любом концерте неизменным успехом пользуется его сольная композиция “Путешествие в блюз”. В 1979 опубликовал учебное пособие “Практический курс джазовой импровизации”.

Записи –фестивальные альбомы

  • “Джаз-65», пл. 2,
  • “Джаз-67», пл. 2,
  • “Джаз-68», пл. 2,
  • «Джаз-78», пл. 1, 4,
  • “Осенние ритмы-84», пл. 1,
  • “Утро Земли” (1979)
  • , “Оркестр приехал” (1980),
  • “Голубой коралл” (1981, с Алексеем Кузнецовым),
  • “Перед заходом солнца” (1985),
  • “Дневные мечты” (1986, с Татевик Оганесян), «Igor Bril & The New Generation. Endless Road» (1994),
  • “В пути” (1997),
  • «Time Remembered» (1999),
  • «Immersion 2000» (c Александром Брилем, Дмитрием Брилем),
  • «Джаз Аккорд» (2001),
  • «ДоДж» (2002),
  • «Снова вместе» (2005, с Алексеем Исплатовским)

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: