
БРАХМАН Евгений
Пианист, один из представителей нового поколения нижегородского джаза.БРАХМАН Евгений Семёнович
18.01.1981, Горький (Нижний Новгород)
Пианист, один из представителей нового поколения нижегородского джаза. Известен одновременно и как академический, и как джазовый исполнитель. Дома всегда звучал джаз, его отец – один из организаторов джазовой жизни в Нижнем Новгороде – водил мальчика на джазовые концерты и в четыре года усадил за фортепиано. Выступал в Москве на фестивале «Новые имена», а в 14 лет выиграл международный конкурс пианистов в Париже (1995) и решил посвятить себя академической музыке, поступил в Нижегородскую консерваторию. После окончания (2001, класс Валерия Старыгина) два года проходил аспирантуру-стажировку у Льва Наумова в Московской консерватории (окончил в 2003). Завоевал несколько первых премий на престижных фестивалях академической музыки (в Париже, Милане, Лугано, Глазго), в 1997-98 был удостоен стипендии С.Т. Рихтера и в числе стипендиатов выступал в Карнеги-холле в Нью-Йорке (1999). Записал два компакт-диска с классической музыкой. С 2003 ведет класс специального фортепиано в Нижегородской консерватории. Параллельно с детства играл джаз (первые стандарты – “Moanin’” и “This Here”), часто приходил на джем-сэйшнз, в частности выступил на фестивале «Джаз в России» с ансамблем Уэйна Ноуса из колледжа Беркли (США). В 1998 собрал для регулярных выступлений в клубе «Джем-Престиж» трио, в которое входили контрабасисты Ярослав Столяренко или Денис Шебухов и барабанщики Илья Покровский или Олег Тархов. В 1999 выступил в дуэте с контрабасистом Григорием Воскобойником на фестивале «Мы помним Эллингтона» (Санкт-Петербург, 1999). С 2000 играет в квартете «Конси» с тенор-саксофонистом Дмитрием Сусловым, контрабасистом Дмитрием Калининым (или Константином Сусловым) и барабанщиком Овиком Арменакяном (или Леонидом Бронштейном). Партнерами Евгения Брахмана были братья Бриль, Олег Киреев, Сергей Манукян, Игорь Бриль, московское трио «Эстамп». В 2008 выступил в Москве в абонементе малого зала консерватории «Классику сменяет джаз» (со скрипачом Графой Муржой).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке