
БОРЕЦ Евгений
Пианист, руководитель трио.Со второй половины 80-х годов был ведущим джазовым музыкантом Казани.Евгений Александрович БОРЕЦ
12.08.1969, Волгоград
В 1993 окончил Казанскую консерваторию по классу фортепиано, дебютировал как джазовый пианист с сольной программой на казанском фестивале “Джазовый перекресток”. Своими кумирами считает Кита Джаррета, Чика Кориа, Телониуса Монка и Мишеля Петруччиани.
В 1988-93 входил в самый известный ансамбль города – квартет “Казань” (Михаил Савин – саксофоны, Андрей Фалько – бас-гитара, Ильдар Нафигов – ударные). В 1993 получил специальный приз Польской джазовой академии на конкурсе “Джазовые юниоры” в Кракове. В 1994 после ухода М. Савина из джаза организовал трио BoNaSo (аббревиатура: Борец–Нафигов–Солодовников), с помощью которого ему удалось оживить джазовую жизнь в столице Татарстана. Провел серию концертов с приглашенными солистами, среди которых были Давид Голощёкин, Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, Даниил Крамер, Николай Панов, Андрей Кондаков. Участвовал во многих российских фестивалях, в 1997 получил 2-ю премию на конкурсе Pianello val Tidone (Италия), в 1998 был продюсером саратовского джазового фестиваля.
В 2000 году вместе с трио переехал в Москву. Вошел в ансамбль Александра Ростоцкого (записан на трех дисках), играл с приезжавшими в Москву американскими музыкантами: Бобби Уотсоном, Деборой Браун, Роном Аффифом и др. С 2002 года пианист и аранжировщик «Оркестра креольского танго» Андрея Макаревича (записан на трех дисках), Написал музыку к трем кинофильмам режиссера Юрия Мороза.
В 2004 году стал арт-директором московского развлекательного центра “Jazz Town”, на базе которого собрал оркестр (“Jazz Town Band”) в который вошли саксофонист Тимур Некрасов, трубач Артем Ковальчук, контрабасист Сергей Хутас, барабанщик Александр Зингер. К оркестру иногда присоединяются гости – Владимир Пресняков -старший, саксофонисты Михаил Савин, Алексей Круглов или Алексей Попов (Санкт-Петербург).
Записи:
- «Абрикосовое дерево» (1999)
- «Люблю» (2004, с Алексеем Кругловым),
- «Moondance» (2007, с вокалисткой Марией Тарасевич)
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке