
БОНДАРЕНКО Виктор
Флейтист и саксофонист, исполнитель на духовых инструментах малых народов Приамурья, руководитель ансамбля «Дальний Восток», один из активных представителей современного этно-джаза в Хабаровске.БОНДАРЕНКО Виктор Григорьевич
24.10.1954, Макаров, Южно-Сахалинская обл.
Флейтист и саксофонист, исполнитель на духовых инструментах малых народов Приамурья, руководитель ансамбля «Дальний Восток», один из активных представителей современного этно-джаза в Хабаровске. В 1976 окончил по классу флейты южно-сахалинское музыкальное училище. В студенческие годы увлекся рок-музыкой, первые кумиры – «Beatles», «Deep Purple», «Pink Floyd». Позже слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера, познакомился с джаз-роком («Blood, Sweat & Tears», «Chase», «Weather Report»), а также с творчеством Чарли Паркера и Фила Вудса. В 1976 переехал в Хабаровск и в 1980 окончил местный институт культуры по специальностям «альт-саксофонист» и «дирижер эстрадного оркестра». Дебютировал в танцевальных оркестрах Южно-Сахалинска, а в 1979 вошел в большой эстрадный коллектив «Дальний Восток», внутри которого создал джазовую группу с одноименным названием. В 1985-97 с септетом или квартетом, исполняющим джаз-рок или этно-джаз, выступал на многих фестивалях – в том числе в Копенгагене (1980), Красноярске (1985), Ленинграде и Барнауле (1987), в Японии (1989). Играл на всех фестивалях «Джаз на Амуре» (1986-91), в 1991-92 – во Владивостоке. Иногда выступал в дуэте с пианистом Юрием Шиховым (Владивосток, 1992), а с 1993 представлял сольные этно-джазовые проекты. В 2001-03 собрал квартет с ульчскими народными исполнителями и ежегодно выступал на фольклорных фестивалях в Японии. В 2004 и 2006 играл на фестивалях во Владивостоке в биг-бэнде Хабаровского колледжа искусств. С 2000 продюсирует записи фольклорных ансамблей для местного радио и как художественный руководитель возглавил Ансамбль песни и пляски пограничного ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке