Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



КИНУС Юрий

Музыковед, аранжировщик, педагог, доцент эстрадно-джазовой кафедры Ростовской консерватории им. Рахманинова, кандидат искусствоведения, художественный руководитель джаз-оркестра Кима Назаретова, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества.

Юрий Григорьевич КИНУС


27.09.1949, Батайск, Ростовская обл.

Юрий КинусВ музыкальной студии Дворца пионеров освоил аккордеон. Дома у отца была большая коллекция джазовых пластинок, кроме того, в памяти навсегда остались такие музыкальные кинофильмы, как «Большой вальс» и «Серенада Солнечной долины».

В 1968 окончил радиотехнический техникум, в котором организовал самодеятельный ансамбль. В 1967 начал играть и аранжировать в эстрадном оркестре Александра Блока. В дальнейшем любовь к джазу вытеснила техническую профессию.

В 1974 окончил теоретико-композиторский отдел Ростовского училища искусств, а в 1979 – аналогичный отдел Ростовского музыкально-педагогического института (теперь Консерватория им. Рахманинова). В 1980 организовал в училище искусств студенческий джаз-клуб, а в 1983-93 руководил студенческим биг-бэндом консерватории, который получил диплом первой степени на 1-м Всероссийском смотре эстрадно-джазовых отделов.

С 1990 – постоянный ведущий джазовых концертов в Ростове-на-Дону. После смерти Виктора Кутова (1997) возглавил муниципальный биг-бэнд, провел цикл тематических концертов, посвященных Дюку Эллингтону, Каунту Оркестр Кима НазаретоваБэйси, Гленну Миллеру, Тэду Джонсу, Робу МакКонеллу, Джорджу Гершвину, Юрию Саульскому, Мураду Кажлаеву, Георгию Балаеву (на танцевально-концертных вечерах «Ностальжи» в Центре им. Кима Назаретова).

Выступал с оркестром на фестивалях в Одессе (1995), Коринфе (1996, Греция), Ставрополе (2001), Анапе (2004, 2007), представлял Ростов в абонементе «В мире джаза» в Концертном зале им. Чайковского в Москве.

Разработал несколько методических программ по джазовому образованию и опубликовал десятки научных статей – «Аранжировка как фактор композиции в джазе», «Соотношение импровизации и композиции в джазе», на основе которых выпустил книгу «Импровизация и композиция в джазе» (2008) и «Из истории джазового исполнительства». Преподает историю джаза в Ростовской консерватории.


Записи:

  • Джаз-оркестр Кима Назаретова (2002),
  • «Fair». Муниципальный джаз-оркестр Кима Назаретова 1997-2003 (2003)
     

 

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка

Fair. Муниципальный джаз-оркестр Кима НазаретоваВ качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает композицию "Giant Steps" Дж. Колтрэйна в аранжировке Питера Хербольцхаймера и исполнении муниципального Джаз-оркестра им. Кима Назаретова под руководством Ю. Кинуса с альбома  2003 года "Fair".
соло на тенор-саксофоне - Андрей Мачнев
соло на фортепиано - Арам Рустамянц
Вот что пишет джазовый журналист Ольга Коржова об этой работе коллектива:

«При прослушивании диска сразу становится ясно: это «русский джаз». И дело не только в названии, которое тоже немаловажно. «Русский дух» неизменно присутствует во всевозможных сольных высказываниях, в которых явно проступают обиходные интонации (как, например, цитата «Утомленное солнце» в «Minor’s Holiday» K. Dorham). Да и «фирменные» композиции звучат по-русски, копированием здесь и «не пахнет». Думается, в этом главное достоинство звучания биг-бэнда Кима Назаретова, его индивидуальность. Вторым достоинством диска является желание показать не только монолит звучания биг-бэнда, но и практически всех его солистов.»

В записи альбома "Fair"  биг-бэнд принимал участие в следующем составе:

  • Саксофоны: Владимир Попов (ас), Олег Великанов (ас), Виктор Попов (тс), Денис Кренц (тс), Анатолий Мелик-Бархударян (барс)
  • Трубы: Евгений Медведев, Юрий Ушаков, Евгений Речкалов, Роман Соколов
  • Тромбоны: Евгений Белин, Игнат Удовиченко, Михаил Фалеев, Вячеслав Макеев
  • Ритм: Арам Рустамянц (ф), Араик Родица (г), Виталий Перов (б), Грегорий Дерацуев (уд)

 


  Из статей Юрия Кинуса:

 

Роль и место импровизации в джазе

Когда хотят подчеркнуть специфику джазовой музыки, в первую очередь отмечают её импровизационный характер. Как известно, импровизация - это метод творчества, предполагающий создание художественного произведения экспромтом в процессе его исполнения. Импровизация представляет собой спонтанное музыкальное высказывание, непосредственную, сиюминутную реализацию музыкальной мысли и отличается многообразием форм проявления. В джазе вместо термина «improvise» - «импровизировать» - многие музыканты часто используют выражения «ad lib», «ride» или «jam», что означает одно - создание музыки в процессе игры. Подавляющее большинство джазовых произведений создано спонтанно. Они не зафиксированы в нотах и не отрепетированы заранее.

Результат - максимум новизны. В этом проявляется попытка исполнителя быть непосредственным насколько возможно, стремление никогда не идти проторённым путём дважды. В результате несколько версий одной и той же темы, сделанные в течение одной сессии записи, могут быть полностью различны. Часть специфики и витальности джаза, вне всякого сомнения, в первую очередь связана именно со спонтанностью импровизации...

из истории джазового исполнительства купитьчитать дальше


Книги Ю. Кинуса на нашем сайте:

 

Кинус Ю. "ИЗ ИСТОРИИ ДЖАЗОВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА"

история джаза купить

Издательство Феникс, серия: "Музыкальная библиотека", Ростов-на-Дону, 2008, мягкий переплет, 160 стр., ISBN 978-5-222-13915-8, Формат: 84x108/32, Тираж: 3000 экз.
В первой части излагается история становления и развития фортепианного искусства, анализируются основные фортепианные стили как технологические, так и исполнительские (регтайм, буги-вуги и т.д.).
Во второй - автор рассматривает историю становления и развития вокальных ансамблей в джазе и современной популярной музыке с начала XX века и до сегодняшнего дня. Дается краткая характеристика особенностей исполнения стилей, (кантри, госпел и мн. др.).
Пособие содержит множество примеров и практических упражнений.

из истории джазового исполнительства купить узнать подробности и купить книгу

 

Кинус Ю. "ИМПРОВИЗАЦИЯ И КОМПОЗИЦИЯ В ДЖАЗЕ"

джазовая импровизация

Издательство Феникс, серия: "Музыкальная библиотека", Ростов-на-Дону, 2008, твердый переплет, 192 стр., ISBN 978-5-222-13911-0, формат: 84x108/32, тираж: 3000 экз.
В книге излагается история становления и развития импровизации, композиции и аранжировки в джазе. Подробно рассматривается вопрос о соотношении этих начал. Издание содержит краткий словарь джазовых терминов.
Книга адресована учащимся эстрадно-джазовых отделений ДМШ, училищ, колледжей и консерваторий, а также музыковедам и всем любителям джазовой музыки.

джазовая импровизация купить узнать подробности и купить книгу

 

слушать джаз на этой странице:
  • Kim Nazaretovs Municipal Big Band 2003 Giant Steps


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: