
БОГУСЕВИЧ Одиссей
Пианист, композитор, руководитель ансамбля.БОГУСЕВИЧ Одиссей Борисович
19.04.1964, Потсдам, ГДР
Пианист, композитор, руководитель ансамбля. Стал известен во второй половине 90-х годов после выступления на фестивале в Монтрё (Швейцария). В 1988 окончил джазовое отделение 3-го областного музыкального училища (Москва), участвовал в нескольких фестивалях, написал музыку к кинофильму “Черта” и ко многим театральным постановкам. В 1989-91 занимался композицией в Московской консерватории. В 1991 организовал ансамбль “Третье крыло”, который пропагандировал музыку третьего течения. В 1995 послал в Монтрё кассету с записью своего трио и получил приглашение выступить в так называемой off-программе фестиваля (т.е. не на главных сценах). Поехал в Швейцарию один, исполнял сольные программы и по решению журналистов был назван лучшим пианистом off-программы, после чего получил право выступить в «Miles Davis Hall». В 1996-2001 выступал на фестивалях в Польше, Индии, Австрии, Швеции, Бельгии. В 1999 вновь в Монтрё. В Москве играл на фестивалях «Богема-джаз» (1997) и «Джаз в Архангельском» (2001). В клубах Москвы чаще всего играл в трио, исполняя как фьюжн и фанк, так и джазовые стандарты. Подготовил программу для джазового ансамбля со струнным квартетом.
Записи:
- “Пост-Монтрё” (1997),
- “Это весь джаз” (1999),
- “Ad Libitum” (2000),
- “Одиссей Богусевич и друзья. 1001 ночь” (2000),
- “Joke” (2004, с гитаристом Игорем Бойко),
- «Призрак башни» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке