
БОБРУШКИН Юрий
Исполнитель на ударных инструментах, перкуссионист.БОБРУШКИН Юрий Леонидович
15.07.1949, Марганец, Днепропетровская обл., Украина
Исполнитель на ударных инструментах, перкуссионист. Один из самых востребованных барабанщиков Екатеринбурга, лауреат премии губернатора Свердловской области (2000). В 1969 окончил по классу ударных инструментов Тюменское музыкальное училище, а в 1976 – Свердловскую консерваторию им. М.П. Мусоргского. Уже в студенческие годы начал преподавать в консерватории, а с 1974 (год введения эстрадно-джазового образования) и по настоящее время ведет класс ударных в Музыкальном училище им. П.И. Чайковского. Также преподает в училище города Асбеста. Как джазовый исполнитель дебютировал в свердловском ансамбле «Гамма-джаз» гитариста Валерия Бириха, а также работал в Уральском Государственном русском народном хоре (1972-73). В 1979-80 – в областных филармониях Тамбова и Горького, в концертных джаз-рок-группах «Слайды» и «Стандарт». В 1900-2007 в качестве барабанщика постоянно сотрудничал с Сергеем Пронем, а также выступал как перкуссионист с биг-бэндом Николая Баранова (с 1991), появлялся с Пронем или оркестром на многих отечественных фестивалях. В 1997 удостоен 1-й премии и звания лауреата на международном конкурсе в Германии.
Записи:
- “East Of Edem” (1992),
- “Monotones” (2003, с квартетом Сергея Проня),
- “X-dance” (2005, с квартетом Сергея Проня)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке