
БЕРЕСТОВ Анатолий
Новокузнецкий пианист, продюсер, менеджер, заслуженный артист России (2002). Один из самых влиятельных организаторов джазовой жизни в Сибири.Анатолий Михайлович БЕРЕСТОВ
24.05.1953, Новокузнецк
В 1973 году окончил Прокопьевское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1980 - музыкальный факультет Иркутского педагогического института. С 1973 на педагогической работе.
Как джазовый пианист дебютировал в ансамбле трубача Александра Кабанова. В 80-е годы начал выступать с собственным трио на многочисленных фестивалях, в 90-е годы часто объединялся с музыкантами других городов и аккомпанировал зарубежным гостям.
В 1984 организовал в Новокузнецке джаз-клуб “Геликон”, (с 1992 муниципальное учреждение). В 1987-90 ежегодно проводил Вечера фортепианного джаза, в 1991 учредил в Новокузнецке Международный джазовый фестиваль “У старой крепости”.
Как пианист был склонен к романтическому музицированию, использовал классическое туше и нередко брал за основу произведения классики (например, “Незатейливые фантазии на темы И.С. Баха”).
Записи:
- Джаз у старой крепости (1992-2003)
- Незатейливые фантазии на темы И.С. Баха (1997)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке