БЕРЕНСОН Александр
Трубач, флюгельнорнист, композитор, руководитель ансамбля. Один из ведущих джазменов петербургского мэйнстрима.Александр Иосифович БЕРЕНСОН
11.04.1959, Ленинград
Рос музыкальной семье, в 1979 году окончил Музыкальное училище им. Мусоргского (класс академической трубы). В студенческие годы дружил с ровесниками, занимавшимися на эстрадно-джазовом отделе.
Играл в разных танцевальных оркестрах, с начала 80-х годов становится солистом в оркестре училища «Дипломант» (руководитель Игорь Чернышёв). В 1982-85 играл в квинтете Игоря Бутмана - Александра Беренсона (в квинтет входили пианист Евгений Маслов, контрабасист Дмитрий Колесник и барабанщик Евгений Губерман), который успешно выступал на фестивалях в Ленинграде, Витебске, Москве и Риге. В 1983 вместе с Игорем Бутманом уехал в Москву и некоторое время был солистом в оркестре Олега Лундстрема. В 1984 организовал новый хард-боповый квинтет с саксофонистом Николаем Поправко, затем вошел в группу саксофониста и композитора Олега Куценко (работал в Италии). Почти два года играл в клубах Гамбурга.
В 1997 вошел в ансамбль саксофониста Сергея Веренцова “Soft Emotion”. В дальнейшем работал в группе Бориса Гребенщикова «Аквариум» и постоянно играл джаз с различными петербургскими партнерами – с пианистом Николаем Сизовым, контрабасистом Владимиром Кольцовым-Крутовым, вновь с Николаем Поправко. В 2008 выступил на фестивале «Джаз в саду "Эрмитаж"» с квартетом Игоря Бутмана.
Самые известные композиции вошли в компакт-диск «Жизнь как сугубо творческий процесс»: «Пубертация», «Попытка – не пытка», «Обо всем сразу», Вокруг да около», «Ликуй, Исайя!» и др.
С начала 90-х годов преподает на эстрадно-джазовом отделении Музыкального училища им. Мусоргского.
Записи:
- Осенние ритмы-83 (1984)
- Джаз-84, пл. 1 (1985)
- Осенние ритмы-85 (1986)
- Музыка – любовь моя (1985, с Ириной Отиевой и оркестром Олега Лундстрема)
- Дайджест (1993)
- Percussion Music (1995, с Яковом Солодким)
- Live At The JFC-Jazz-club (1999, “Soft Emotion”)
- Side By Side (2003)
- JFC 10 лет (2004)
- Жизнь как сугубо творческий процесс (2004)
- NSL (2007, с Ольгой Пономарёвой)
- Moondance (2008, с Марией Тарасевич)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке