Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



КУВАЙЦЕВ Олег

Альт-саксофонист, кларнетист, аранжировщик, руководитель «Ленинградского диксиленда». Заслуженный артист России (2007).

Олег Григорьевич КУВАЙЦЕВ

04.01.1950, Ишимбай, Башкирия

 

Кувайцев Олег, "ленинградский диксиленд"Бабушка и родители были в ссылке в Башкирии. Мальчика отдали в музыкальную школу в класс баяна, но он рано начал слушать джаз и самостоятельно освоил духовые инструменты. В 1967 приехал в Ульяновск и поступил в Политехнический институт, играл на саксофоне в студенческом биг-бэнде «Тоника», выступал на джазовом фестивале в Свердловске и был отмечен дипломом как лучший саксофонист фестиваля.

С 1972 в Ленинграде. Работал инженером-механиком, а через год вошел в джазовый ансамбль саксофониста Ярослава Тлисса (при областной филармонии) и стал профессиональным музыкантом. Позже работал в ВИА «Савояры», а в 1974 пришел в оркестр Иосифа Вайнштейна и поступил в музыкальное училище на только что открывшееся эстрадно-джазовое отделение в класс Геннадия Гольштейна (окончил в 1978).

В студенческие годы играл с разными джазовыми партнерами, а в 1981 стал саксофонистом, аранжировщиком и лидером «Ленинградского диксиленда». Олегу Кувайцеву удалось не только сплотить коллектив, но и вывести оркестр, считавшийся неблагонадежным и, соответственно, «невыездным», на обширную международную арену.

«Ленинградский диксиленд» четыре раза выступал на самом крупном американском фестивале традиционного джаза в столице Калифорнии Сакраменто, многократно гастролировал в Финляндии, Индии, Германии. В конце 90-х годов Олег Кувайцев начал выступать и в других ансамблях – в группах «VIP-band», «Dixie Free», в оркестре «Саксофоны Санкт-Петербурга» Геннадия Гольштейна.


Записи:

  • Пусть это продлится вечно (1987)
  • The Leningrad Dixieland Jazz Band (1993)
  • Ленинградский диксиленд представляет Анатолия Чимириса (1995)
  • By The Way (2001)
  • The Leningrad Dixieland Jazz Band. Sounds Of Russia. 1958-1995 (2001)
  • JFC. 10 лет (2004)

 


джаз в россии  купить   
          Информация по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Музыкальная визитка

The Leningrad Dixieland Jazz Band В качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает композицию Дюка Эллингтона  I Got It Bad с пластинки 1993 года The Leningrad Dixieland Jazz Ban.

Вот что писал В. Фейертаг о музыке "Ленинградского диксиленда" того времени:

Из всех джазовых стилей диксиленд, несомненно, является самым популярным. Его доступность и привлекательность обуславливается простотой мелодических линий, несложностью гармонического языка, ясным ощущением формы и яркостью оркестровых красок. Исполнение в большинстве случаевтрадиционное: в начале и в конце произведения коллективно проводится тема, а середина заполняется поочередными импровизациями музыкантов.

Ленинградский диксиленд, однако, часто разрушает стройность этой обязательной схемы и предлагает послушать давно известные пьесы традиционного джаза в новой аранжировке. <...>

В записи принимали участие:

 


 

Пресса об Олеге Кувайцеве


ленинградский диксилендОлег жил в Пушкине, работал инженером на Механобре и поигрывал для себя на саксофоне, когда в 72-м увидел объявление, что оркестру Клуба имени Калинина требуется саксофонист. Ребята играли неважно, и он стал репетировать с ними исключительно потому, что можно было брать домой саксофон. Спустя некоторое время, когда Областная филармония объявила набор музыкантов в оркестр "Орфей", он, выдержав конкурс, поступил туда на постоянную работу. 

С каждого фестиваля – награда или памятный знак. Олег Кувайцев даже не смог вспомнить количество стран, которые посетили музыканты. Потому и коллектив, больше известен за границей. Этот парадокс объясняется просто. «У нас джаз не так популярен, а на гастролях аншлаги, за границей увлекаются джазом, потому и нас знают», - говорит Олег Кувайцев.

Они играли джаз так, как это не умели делать даже американцы. В джазовой филармонии готовят большой юбилейный концерт - знаменитому петербургскому джазмену, саксофонисту Олегу Кувайцеву сегодня исполняется 60 лет. Тридцать из них музыкант руководит одним из самых известных в мире российских джазовых коллективов - «Ленинградским диксилендом».

Услышать Бена Вебстера или Лестера Янга в исполнении русских музыкантов - для американца, наверное, всё равно, что привезти в Россию из Штатов своих Чайковского или Прокофьева. Не Грэгори Пэка, а именно «Ленинградский диксиленд» великий ведущий NBC Джонни Карсон сделал гвоздём своего вечернего шоу. Многие зубоскалили, от советских джазменов ждали экзотики.

 


 

 джазовое видео

Leningrad Dixieland Jazz Band: Sweet Georgia Brown

Live in Sacramento, May 2007

  • Oleg Kuvaitsev,
  • Vladimir Voronin,
  • Vladimir Lytkin,
  • Anatoliy Alexandrov,
  • Yuly Sour,
  • Fedor Kuvaitsev,
  • Ruslan Khain,
  • Vladimir Tunik

 

 


 

Еще о лидерах российских диксилендов:

Бурко Игорь Владимирович, "Уральский диксиленд"Игорь Владимирович БУРКО

Обладая сильным, красивым звуком, свободно владея высоким регистром, уже в юности стал одним из самых заметных музыкантов Челябинска. Посещал хореографическую студию, с 13 лет играл на трубе в школьном бэнде, а в 15 стал солистом в оркестре ДК Челябинского тракторного завода (руководитель Семен Вайнштейн). С детства мечтал собрать диксиленд, увлекался записями Луи Армстронга, а побывав на концерте Эдди Рознера, позаимствовал у него модный шлягер «Вишневый сад». С огромным успехом исполнял его на открытии ДК Челябинского металлургического завода.

С 16 лет включился в гастрольно-концертную деятельность – работал в Кустанайской филармонии, был солистом в эстрадном оркестре Узбекистана, играл в Образцовом оркестре почетного караула в Волгограде. В 1967 в Челябинской филармонии собрал ансамбль «Радуга», затем оркестр «Южный Урал», в программе которого была эстрада (первое отделение) и джаз (второе отделение). В первый состав вошли кларнетист Валерий Софин, тромбонист Николай Топчий, гитарист Виктор Харлапанов, пианист Анатолий Дресвянкин, басист Юрий Торгашов и барабанщик Борис Савин.

слушать джаз на этой странице:
  • The Leningrad Dixieland Jazz Band 1993 Got It Bad


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: