
ИЛЬМЕР Жанна
Саксофонистка (альт и сопрано), педагог.ИЛЬМЕР Жанна Абрамовна
28.11.1968, Черная речка, Хабаровский край
Саксофонистка (альт и сопрано), педагог. Стала известна как солистка ансамбля «Зеленая волна». В хабаровской музыкальной школе училась играть на фортепиано, позже перешла на саксофон. Наибольшее влияние оказали записи Чарли Паркера и Фила Вудса. В 1987 окончила эстрадно-джазовое отделение Музыкального училища им. Гнесиных по классу саксофона, у в 1990 стала лауреатом 1-го Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону). В 1992 окончила Российскую академию музыки (училась у Александра Осейчука) и через три года ассистентуру-стажировку по классу джазового ансамбля в Академии им. Маймонида. Дебютировала в студенческом биг-бэнде Музыкального училища под руководством Александра Сухих, в 1992 играла в квартете Анатолия Соболева, в 2004-06 была солисткой в оркестре Виктора Лившица («JVL-Big-Band»). С 2006 в ансамбле «Зеленая волна» (ансамбль Александра Осейчука – Жанны Ильмер). Выступала на фестивалях в США (1989, «Корпус Кристи джаз-фестиваль»), Польше («Леди в джазе» Варшава, 2006), а также в Коктебеле (2005), Норильске, Курске (2006), Ярославле, Саранске, Челябинске (2007), несколько раз в Москве. Играла с Эдом Тигпеном, Александром Сипягиным, Леонидом Платшкой, Борисом Козловым. В 2006 стажировалась в Университете Луисвилла (США) (преподаватели Дэйв Либмен, Дэвид Беккер, Джейми Эберсолд). С 1989 на преподавательской работе. Вела класс саксофона на джазовом отделении в детской музыкальной школе им. Дунаевского (1989-92), с 1998 преподает в Московском колледже искусств. С 2006 – доцент Российской академии музыки (джазовый ансамбль и основы импровизации). Автор публикаций «Методическое пособие по импровизации для саксофона и других духовых инструментов» (2004) и «Джазовая импровизация для саксофона» (2007)
Записи:
- «Посвящение-2. Александр Осейчук и ансамбль джазовой музыки «Зеленая волна» представляет Жанну Ильмер» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке