Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ЗУБОВ Валентин

Контрабасист, один из первых джазменов Воронежа, вдохновитель и организатор нескольких ансамблей в Тольятти.

Валентин Георгиевич ЗУБОВ


10.12.1946, Бобров, Воронежская обл.


Валентин ЗубовОкончил музыкальную школу по классу домры. Слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера по «Голосу Америки» и поступил в музыкальное училище, чтобы играть на контрабасе. В 1965 поступил в Воронежский технологический институт (окончил в 1970, получив специальность инженера-технолога) и познакомился с Юрием Верменичем. Пришел в восторг от записей трио Билла Эванса, в особенности от новаторского стиля контрабасиста Скотта ЛаФаро.

Вошел в один из первых джазовых ансамблей Воронежа – в «Модерн-джаз-квартет», лидерами которого были флейтист Анатолий Ливерко и пианист Игорь Файнбойм. В 1967 году выступал на одном из концертов ленинградского джаз-клуба «Квадрат», играл на джем-сэйшн с Давидом Голощёкиным, Германом Лульяновым и Андреем Товмасяном. В 1969 вместе с Ливерко и Файнбоймом выступил на первом фестивале «Донецк-100».

В 1971 создал с воронежскими музыкантами квартет, в который пригласил саратовского пианиста Евгения Сурменева. В 1983 – трио с пианистом Геннадием Стрельником и барабанщиком Сергеем Смирновым. Переехав в Тольятти, организовал вместе с гитаристом Виктором Мельниковым группу «Тольятти-джаз-транзит», а также несколько трио и дуэтов. Вместе с группой вошел в филармонический биг-бэнд Валерия Мурзова.

С разными группами выступал на многих отечественных фестивалях – в том числе, в Куйбышеве (Самаре, 1968,1969,1984), Донецке (1969) Воронеже (1970, 1971), Горьком (Нижнем Новгороде, 1970,1985), Казани (1970) Днепропетровске (1990), Новокузнецке (2000), несколько раз в Москве на фестивалях в ДК «Москворечье» и в Тольятти (в 2003 назван лучшим контрабасистом фестиваля).

Записи:

  • "Тольятти-джаз-транзит". Нам 5 лет (2003)
     

 


джаз в россии  купить   
         энциклопедическая справка подготовлена по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                              Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Из воспоминаний Георгия Искендерова

(отрывок из статьи "Молодёжные кафе 60-х")

джазовые кафе. Воронеж 1968 г.В только что открывшемся молодёжном кафе временно играл небольшой ансамбль. Но мы-то знали, что на роль постоянного состава претендует оркестр с большим и выверенным Горкомом комсомола репертуаром. < ... > По результатам этого конкурса в кафе должен работать... именно этот оркестр. Стало быть, готовилась фальшивка, на которую, тем не менее, было приглашено солидное жюри. < ... >
< ... >
Все музыканты в городе друг друга знали, поэтому грядущее "состязание" ни для кого не было тайной. В то время наша "команда" только начинала играть. Мы выступали в институте, иногда где-нибудь в городе, и наш состав в джаз-клубе был ещё малоизвестным. Мы – это "Квартет ВТИ" (Воронежский технологический институт): пианист Игорь Файнбойм, флейтист Толя Ливерко, контрабасист Валя Зубов и я за барабанами. В нашу компанию входил и Олег Черняев, который только начинал играть на ударных. Главного среди нас не было, руководство осуществлялось коллегиально. Мы решили организовать лёгкий заговор – подготовить требуемое количество вещей и подать заявку в самый последний момент, правда, не очень нахальничая, то есть, на правах выступающих вне конкурса. Сказано — сделано. Перед началом конкурсного вечера мы невинно подошли к жюри и под испепеляющими взглядами режиссёров и хореографов этой комедии скромно положили им на стол заявку. Жюри, в котором находились деятели из Музыкального театра, филармонии и музыкального училища, даже было довольно таким поворотом событий, так как они, люди искусства, не очень уютно чувствовали себя в этой двусмысленной ситуации. Теперь стало уже три участника, что внешне выглядело вполне пристойно. < ... > Мы шли ва-банк.
< ... >
Для полноты картины выступили мы, аккуратненькие студенты. Не вполне традиционный состав инструментов — флейта, рояль и контрабас, по-видимому, радовали глаз и ухо жюри. Я на барабанах играл тихо, только щётками. По сути дела это было наше по-настоящему первое серьёзное выступление. Беглая игра Игоря и Толи, а также вдохновенный вид Валентина буквально очаровали наших судей. После первой же вещи мы поняли, что нас принимают, и довольно сердечно.
Мы тихо и эдак романтично завершили программу медленной босса-новой "The Shadow Of Your Smile". На шквал аплодисментов Толя заложил свой фирменный медленный поклон, коснувшись лбом колен, что совсем умилило публику. Вскользь замечу, что это он проделывал на каждом нашем выступлении. Признаюсь, мы не ожидали такого поворота событий и, конечно, не могли даже предположить, что наша безобидная выходка с участием в этом, с позволенья сказать, конкурсе на многие годы определит нашу жизнь.

 


 

Валентин ЗубовМузыкальная визитка:

В качестве "визитной карточки" исполнителя "Инфо-Джаз" предлагает композицию "Just for you" в исполнении самарской группы Dee Black. Запись 2002 года.

Состав участников записи:

  • Алексей Раскопов - тенор-саксофон
  • Дмитрий Филатов - вокал
  • Валентин Зубов - бас-гитара и скет

 


 

Из интересного:  авторская история московского джаза

история московского джазаКогда в 1960 году было открыто кафе «Аэлита», приглашением музыкантов, так же, как и другими организационными вопросами, занимался в нем Совет кафе. Его состав, да и все перестановки в составе, естественно, утверждались Райкомом ВЛКСМ. В одном из первых Советов «Аэлиты», возглавлявшегося тогда Володей Щербатых, в конце 1960 года появился такой же, как и мы, поклонник джаза, комсомольский активист, инженер по образованию и замечательный по душевному складу наш ровесник Павел Барский. Именно по его приглашению мы стали наведываться в кафе, причем гораздо чаще, чем в открытое примерно в эти же годы на улице Горького «Молодежное».

Практически с первых дней работы «Аэлиты» там более или менее постоянно играли пианист Женя (Джан) Геворгян, его брат, виолончелист по образованию, но игравший на контрабасе Андрей, гитарист Николай Громин, барабанщик Володя Журавский. К ним часто присоединялся Миша Цуриченко, уже очень яркий саксофонист, несмотря на свои 17-18 лет. В этот период, в 1961-1962 году, мне и Грачеву довелось достаточно часто играть в «Аэлите», но не всегда вместе. Скорее всего, Владика чаще приглашали, а я обычно приходил по собственному желанию. И в этом я не был одинок. В кафе потянулись и многие другие, получившие возможность поиграть вместе в совершенно непредсказуемых составах. И это происходило не только в конце вечера, на неизбежных джемах, но и в течение первых «заездов» выступления основного состава, иногда даже к его недовольству.

фейертаг биография  читать дальше

слушать джаз на этой странице:
  • Dee Black 2002 Just for you


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: