
ЗИСЕР Игорь
Журналист, менеджер, радиоведущий, один из организаторов джазовой жизни в Казани.ЗИСЕР Игорь Григорьевич
26.11.1944, Казань
Журналист, менеджер, радиоведущий, один из организаторов джазовой жизни в Казани. Джазом увлекался с детства, старший брат Олег, пианист, руководил ансамблем в знаменитом на всю страну СТЭМе (Студенческом театре эстрадных миниатюр) при Казанском авиационном институте. Игорь слушал передачи Уиллиса Коновера и самостоятельно освоил ударные инструменты, позже вошел в ансамбль традиционного джаза «Красные стомперы» и выступал на фестивалях в Куйбышеве (Самаре) в 1969 и 1970. В 1969 окончил авиационный институт, работал научным сотрудником и в 1975 стал кандидатом технических наук. В 1976 организовал при институте «Джаз-Блюз-Рок клуб», а с 1979 начал активно сотрудничать с Казанским молодежным центром – проводил в концертном зале Центра джазовые концерты, а в 1985 вместе с пианистом Игорем Тюрликом учредил и провел первый фестиваль «Джазовый перекресток». Публиковал статьи о джазе в местной прессе, с 2001 – автор и ведущий еженедельной 30-тиминутной телевизионной программы «Джазовый перекресток». С 1989 по 2004 занимался бизнесом, затем стал доцентом на кафедре «Дизайн архитектурной среды» в Казанском архитектурно-строительном институте.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке