Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



АВАЛИАНИ Иван

Исполнитель на ударных инструментах, педагог, один из самых востребованных барабанщиков Москвы.

Иван Ноевич АВАЛИАНИ

25.03.1962, Москва

Авалиани ИванУвлекся джазом услышав записи Луи Армстронга. В 1981 окончил эстрадно-джазовое отделение Музыкально-педагогического училища им. Гнесиных, в 1990 Институт им. Гнесиных и в 2004 аспирантуру в Государственной классической академии им. Маймонида.

Начал играть в 11 лет в детском ансамбле им. Локтева, в 1976 гастролировал в его составе в Голландии. Джазовый дебют состоялся в 1984 в биг-бэнде «Вечерний Арбат» Владислава Кадерского. В 1986-88 играл в «Кадансе» Германа Лукьянова, в 1989-91 в биг-бэнде образцово-показательного оркестра КГБ. Некоторое время сотрудничал с биг-бэндом «Фонограф» Сергея Жилина (1991), с «Арсеналом» Алексея Козлова (1999), с группой Андрея Разина «Второе приближение» (1999). Играл также в группе «Папоротник» (2003-06), «АМАРАС» и др. С 1996 постоянно работает с Сергеем Манукяном, а с 2001 играет в биг-бэнде министерства юстиции России.

С разными составами выступал на многих отечественных фестивалях, а также в США (Сан-Франциско, 1990), Германии (Пассау, 1990), Болгарии (1999, 2004).

С 1983 года на педагогической работе (ударные инструменты, ритмика, методика, эстетика). Работал в музыкальных школах им. Мурадели (1983-84), Дунаевского (2001-04), Гершвина (2004-08). Позже в джазовом колледже «Консорт», в Академии им. Маймонида и Российской Академии музыки им. Гнесиных.

Записи:

  • Знак блюза (1988, «Каданс»)
  • Пьеро (1999, «Второе приближение»)
  • Арбат Буги (1999, «Аура»)
  • Ночное шоссе (2001, «Аура»)
  • Один шаг (2002, с Никитой Братусем)
  • Друзья играют джаз (2008, с Сергеем Манукяном)

 


джаз в россии  купить   
         Справка подготовлена по книге
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 Иван Авалиани

Из биографии Ивана Авалиани

Пятилетний Вано Авалиани любил по утрам выходить на балкон. Вдохновляемый романтикой советских маршевых песен, он самозабвенно стучал по пионерскому барабану и, пробуждая соседей, всякий раз заставлял их задуматься над вечной проблемой отцов и детей. Он продолжал свои "экзекуции" до тех пор, пока одному из соседей, Алексею Сергеевичу Ильину, не пришла в голову мысль: а не обратить ли неуемную детскую энергию на пользу обществу? Алексей Сергеевич был в то время руководителем Детского ансамбля песни и пляски им. Локтева. И с его помощью Вано Авалиани влился в ряды отечественных ударников. В ансамбле он сразу стал незаменимым музыкантом: играл и на барабанах, и на литаврах, и на ксилофоне, и на всем, из чего можно было с помощью удара извлекать звук.

<...> "Я хорошо знаю как должны звучать барабаны, тарелки, различная перкуссия, я чувствую барабанную установку в целом, и мне нравится играть на барабанах – это не просто работа для меня. На барабанах надо играть осмысленно и легко. Не надо "потеть", "выкладываться", сцена – это не спортзал."

 

 


 

 Музыкальная визитка: «Милая Джорджия Браун»

Московский камерный джаз-ансамбль "Каданс" под управлением Германа Лукьянова Знак блюзаВ качестве "музыкальной визитки исполнителя" редакция портала Инфо-Джаз предлагает запись композиции М. Пинкарда "Sweet Georgia Brown" («Милая Джорджия Браун») в аранжировке Г. Лукьянова с пластинки 1988 года «Знак блюза. Московский камерный джаз-ансамбль "Каданс"».

Вот что пишет об этой коспозиции в исполнении "Каданса" и об этой пластинке в целом А. Колосов:

... «Милая Джорджия Браун». Аранжировка этой темы написана для виртуозов, в ней немало сложных партий. Тем не менее представители трех поколений наших джазменов (а именно таков на этой пластинке состав и «Каданса») играют удивительно раскованно и увлеченно. Наиболее интересен здесь Валерий Киселев, играющий на кларнете. Музыкант демонстрирует не только завидную виртуозность, но и глубоко современное музыкальное мышление, что ставит его сегодня вне конкуренции среди наших джазовых кларнетистов.

«Знак блюза» – четвертая пластинка московского камерного джаз-ансамбля «Каданс», знаменующая десятилетие творческой деятельности коллектива. Любители джаза знают «Каданс» как содружество музыкантов самого высокого класса (каковы бы ни были изменения в составе ансамбля) и, что очень важно, как очень зрелое и самобытное явление в нашем джазовом мире. Ансамбль на протяжении всех этих лет следовал своим путем, не стремясь повторять виражи быстро меняющейся музыкальной моды. Подобной творческой цельностью «Каданс» обязан своему руководителю – композитору, аранжировщику и мультиинструменталисту Герману Лукьянову.

В записи альбома принимали участие:

Музыкальная критика о музыке ансамбля «Каданс»: 

Владимир Фейертаг: «Сложный гармонический язык, приемы полифонического развития и доминирование композиторского начала (все это типично для стиля "кул") сочетались с "горячим" темпераментом импровизаторов и остро-ритмической артикуляцией».

Аркадий Петров: «Основное место в репертуаре занимали композиции самого Лукьянова или аранжированные им темы джазовой классики. Иногда эти аранжировки были столь капитальны, что Лукьянов присоединял свою фамилию к фамилии автора темы, например: «Любовь на продажу – Кол Портер - Герман Лукьянов»… В целом – это «прохладная», уравновешенная музыка, интонационно острая, хроматизированная (некоторые темы представляют собой полный либо неполный додекафонный ряд); исполнителям оставлены «окна» для импровизируемых соло, но этот импровизационный поток умело срежиссирован лидером труппы. Причем плотное, густое звучание инструментов всегда оставляло ощущение некоего «камерного» биг-бэнда».

 


Интересное:

Петров А. биография джазПредлагаем ознакомиться с воспоминаниями профессора Московской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РФ  Валентины Холоповой и музыковеда Натальи Шантырь о жизни и творчестве Заслуженного деятеля искусств, музыковеда, одного из первых пропагандистов джаза в СССР Аркадия Евгеньевича Петрова.    

Наш друг Аркадий

Более полувека (1936-2007) в нашей культуре действовал исключительно светлый обаятельный, веселый, доброжелательный, незлобивый, открытый, сердечный, абсолютно неамбициозный Аркадий Петров. Кажется, никто и никогда не называл его иначе как Аркаша такой вот джазовый демократизм, с учетом того, что джаз во времена советского «железного занавеса» как раз для многих являлся символом свободы.

джаз, джазовая музыка  Читать далее...

 


Несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Луи Армстронг Каунт Бэйси Дюк Эллингьон Билли Ходидэй

Виктор Агранович биография дискография Долгов Виталий биография джаз Владимир Борисович Фейертаг биография Георгий Гаранян биография джаз

слушать джаз на этой странице:
  • Каданс 1988 Милая Джорджия Браун


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: