
ЗЕМЛЯНУХИН Сергей
Ведущий контрабасист юга России.ЗЕМЛЯНУХИН Сергей Петрович
30.10.1966, Сочи
Ведущий контрабасист юга России. В 1990 окончил эстрадно-джазовое отделение Сочинского училища искусств, а 1996 заочно окончил Краснодарскую академию культуры (по классу контрабаса). Увлекся джазом, прослушав записи джаз-роковых групп “Weather Report” и “Return To Forever”, позже познакомился с творчеством Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна и Чарльза Мингуса. Дебютировал в сочинском ансамбле «Второе дыхание», в 1992 гастролировал с ним в Германии и выпустил там компакт-диск. В 1994 стал лауреатом 2-го Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону). В дальнейшем вся творческая жизнь связана с Сочи. Как блестящий аккомпаниатор «выручал» почти всех гостей-солистов, приезжавших на сочинский фестиваль «Черное море» или туапсинский «Аква-джаз» - играл с английским саксофонистом Биллом Скитом, с Валерием Абрамовым, Борисом Фрумкиным, Олегом Киреевым, Анатолием Кроллом, Георгием Гараняном, Вячеславом Гайворонским, Андреем Кондаковым, Игорем Бутманом, Виктором Будариным и др. С 1998 года входит в звездный квартет «Солисты юга России» с пианистом Сергеем Кокориным, саксофонистом Анатолием Кирничным и барабанщиком Леонидом Ольховским.
Записи:
- «На одном дыхании» (1995),
- «Мольберт» (1996),
- «Картинки солнечного острова» (1999, с Валерием Абрамовым),
- «Анатолий Кирничный. Джаз-квартет» (1999),
- «Five Days In Sotchi» (2000)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке