
ЗЕЛЕНОВ Валентин
Пианист, руководитель ансамбля, педагог, заслуженный работник культуры России (2006).ЗЕЛЕНОВ Валентин Иванович
29.12.1948, Горький (Нижний Новгород)
Пианист, руководитель ансамбля, педагог, заслуженный работник культуры России (2006). В 1964 году поступил в Горьковское музыкальное училище в класс академического фортепиано. Увлекся джазом, послушав записи Оскара Питерсона, редкие выступления горьковского пианиста Александра Шишкина и своего однокурсника Григория Файна. Начал играть джаз с молодыми музыкантами города. Впоследствии работал в нескольких областных филармониях с разными эстрадными группами (в Горьковской – 1970, Кировской (1971, Архангельской с ВИА «Поморы» – 1972). В 1979 окончил эстрадно-джазовое отделение Архангельского музыкального училища, работал в ресторанах города. В 1982 создал при училище первый собственный ансамбль. Позже чаще всего играл в трио, выступал на многих фестивалях, в том числе в Архангельске, Апатитах. Мурманске, Рязани, Ярославле и других городах. С 1986 преподает в музыкальном училище (джазовое фортепиано), с 1994 - заведующий этсрадно-джазовым отделом. В 1993 окончил Российскую академию музыки (учился у Игоря Бриля). В 1997 организовал постоянную группу “Arkhangelsk Jazz Friends”, в которую вошли почти все архангельские представители мэйнстрима.
Записи:
- «Джаз над Волгой» (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке