
ЗВОНАРЁВ Марк
Петербургский альт-саксофонист, руководитель ансамбля, один из опытных концертмейстеров группы саксофонов, педагог.ЗВОНАРЁВ Марк Павлович
11.08.1939, Ленинград
Петербургский альт-саксофонист, руководитель ансамбля, один из опытных концертмейстеров группы саксофонов, педагог. В семь лет поступил в Хоровое училище им. М.И. Глинки, но через три года перешел в детскую музыкальную школу в класс фортепиано. В 16 лет поступил в техникум трудовых резервов и впервые взял в руки саксофон. Параллельно занимался кларнетом в музыкальной школе для взрослых. В 1968 окончил Музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «дирижер хора», а в 1973 – эстрадно-духовой факультет Института культуры им. Н.К. Крупской (сегодня Университет культуры и искусства). В 1958-68 играл в танцевальных оркестрах Эдуарда Густина и Владимира Маркова (всегда был лидером группы саксофонов), работал в Областной филармонии в группе «Полный вперед!», входил в диксиленд Юрия Руденко. В 1968-72 был концертмейстером и солистом в знаменитом оркестре Иосифа Вайнштейна, а в 1972-85 – в Эстрадно-симфоническом оркестре Ленинградского радио. В 1985-96 – в оркестре Виталия Понаровского в варьете гостиницы «Москва». Кроме того, вошел в созданный по инициативе Давида Голощёкина «Джаз-филармоник-бэнд». С 1978 ведет класс ансамбля на эстрадно-джазовом отделе Музыкального училища им. М.П. Мусоргского (с 2000 – заведующий отделом), в 1989-2000 преподавал в Университете культуры и искусства. С 1998 работал в Детской музыкальной школе, в которой создал ансамбль саксофонистов, удостоенный диплома на фестивале-конкурсе «Джаз-Парнас». В 2003 открыл джазовое отделение в Лицее искусств «Санкт-Петербург».
Записи:
- «Ленинградский джаз-оркестр. Дирижер – Иосиф Вайнштейн» (1972),
- «Ленинградский джаз-оркестр под руководством Иосифа Вайнштейна» (1974),
- «Diplomat-Band» (1998),
- «The Way We Feel Jazz», (2008, с ансамблем «Лицеист»)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке