
ЗАХАРОВ Игорь
Исполнитель на ударных инструментах, перкуссионист, один из представителей фри-джаза в Екатеринбурге.ЗАХАРОВ Игорь Федорович
03.01.1943, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Исполнитель на ударных инструментах, перкуссионист, один из представителей фри-джаза в Екатеринбурге. Ударные инструменты осваивал самостоятельно, дебютировал в 1967 году на 1-м фестивале советской песни в Сочи (в составе свердловской группы «ЭВИА-67»), а в 1971 стал лауреатом в номинации «Ударные инструменты» на фестивале «Весенние ритмы» в Пензе. В 1986 окончил Свердловское областное училище культуры. В дальнейшем активно участвовал в разных фри-джазовых проектах в Екатеринбурге. Вошел в трио «Джаз Модус» (Михаил Агре и Владислав Талабуев), выступал на фестивалях в Ленинграде и Таллинне (1988), совершил концертное турне по России с Петером Ковальдом и Саинхо Намчылак (1992), гастролировал в Германии (1993), а в 1999 установил мировой рекорд беспрерывной импровизационной игры на барабанах (зарегистрирован в «Книги рекордов планеты»). Собственные проекты – театр «Этно-джаз» (1991,Россия-Якутия), Школа детской импровизации “Happy Pai” (1993, выступления в Праге), организация ансамбля свободной музыки “The Only Day” (2005), «Концерт для фотоаппарата с оркестром» (2003) и многие другие, связанные с этнической музыкой Сибири и фри-джазом. Регулярно выступает с Игорем Паращуком, Вячеславом Гайворонским, Петером Брётцманом, Сергеем Летовым и др.
Записи:
- «Осенние ритмы-88» (1989),
- «Петер Ковальд, Саинхо Намчылак, Игорь Захаров» (1992),
- «Прыжки в ширину» (2002),
- “The Only Day” (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке