
ЗАХАРОВ Вячеслав
Альт- и сопрано-саксофонист, один из первых джазменов Хабаровска, народный артист России (2004).ЗАХАРОВ Вячеслав Трофимович
14.12.1941, Хабаровск
Альт- и сопрано-саксофонист, один из первых джазменов Хабаровска, народный артист России (2004). В 1961 окончил Хабаровское музыкальное училище по классу кларнета, вначале подражал эстрадному квартету Бориса Тихонова, затем увлекся джазом, регулярно слушал программы «Час джаза» Уиллиса Коновера. В 1956-59 играл в эстрадных оркестрах ЦПКиО, кинотеатров и Хабаровского цирка, а в 1959-60 присоединился к оркестру Александра Горбатых и гастролировал с ним в Белоруссии и Прибалтике. В 1961-65 работал в Ансамбле песни и пляски Дальневосточного военного округа. В 1966 вошел в джазовый квинтет пианиста и композитора Вадима Горовца (Виктор Иванов - гитара, Олег Кичигин – контрабас, Александр Цыгальницкий – ударные), с которым в мае 1967 года выступил на международном фестивале в Таллинне. В следующем году ансамбль выступил на фестивале в Москве (к группе присоединился молодой хабаровский трубач Александр Фишер). В 1968 году Вячеслав Захаров способствовал учреждению хабаровского фестиваля «Джаз на Амуре», но знаменитый ансамбль и фестиваль сохранить не удалось. В дальнейшем работал в ресторанах Хабаровска, организовывал отдельные джазовые мероприятия (например, концерт, посвященный Чарли Паркеру, 1981), с квартетом, в который вошли пианист Анатолий Пономарёв, бас-гитарист Валерий Левин и барабанщик Александр Кульков. Также играл в дуэте с пианистом Константином Дусенко. Выступал на фестивалях в Красноярске (1989, 1991, 1994), Владивостоке (1992), Абакане (1986-88), Омске (1987), Таллинне (1988), и других городах. С 1993 года активно сотрудничал с пианистом из Магадана Евгением Черноногом, в 1995-98 постоянно выступал на Аляске, часто с американскими партнерами. Ведет класс саксофона на эстрадно-джазовом отделении Хабаровского музыкального училища, играет в биг-бэнде Института искусств, диплом которого получил в 1994 году.
Записи:
- «Таллинн-67», пл. 1,
- «Yesterday’s» (1994)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке