
ЖУРАКОВ Михаил
Саксофонист (альт и сопрано), руководитель ансамбля, радио-ведущий, организатор филармонических джазовых концертов в Костроме.ЖУРАКОВ Михаил Германович
22.12.1959, Кострома
Саксофонист (альт и сопрано), руководитель ансамбля, радио-ведущий, организатор филармонических джазовых концертов в Костроме. В 1979 окончил Костромское музыкальное училище по классу кларнета, в 1983 – музыкально-педагогический факультет Костромского университете им. Н.А. Некрасова, а в 1997 – Нижегородскую консерваторию им. М.И. Глинки по классу саксофона. В студенческие годы (в училище) познакомился с музыкантами из рыбинского биг-бэнда «Радуга», слушал концерты российских джазовых коллективов – «Каданс», «Арсенал», «Аллегро», трио Леонида Чижика, секстет Давида Голощёкина, собирал пластинки. В 1978 организовал студенческий диксиленд. Играл в военном эстрадном ансамбле в Североморске, а в 1981, во время учебы в университете организовал свой первый современный ансамбль. После 1985 играл в разных ансамблях в ресторанах Костромы и Нижнего Новгорода, в 1993 завоевал два диплома на конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ярославле, в 1994 вместе с пианисткой Натальей Бывших создал музыкальное оформление к спектаклю местного драматического театра «Белые ночи» (по Достоевскому). В 1996 организовал джаз-ансамбль в стиле «фьюжн» в костромской областной филармонии, подготовил несколько программ в рамках филармонических абонементов «Сто лет джаза», «Джаз от "А" до "Я"», «Джазовые пятницы с Михаилом Жураковым», «Джазовые уикэнды с Михаилом Жураковым», проводил концерты с участием Давида Голощёкина, Сергея Струкова, Ирины Томаевой, Николая Кузьмичёва, Олега Юданова, Вадима Майнугина и др. В разные годы в его ансамбль входили гитарист Трофим Белкин, бас-гитарист Алексей Гончаров, барабанщики Константин Скворцов, Владимир Смирнов, Алексей Смирнов, Михаил Малыхин. Его партнеры в 2008 – пианист Валерий Скворцов, барабанщик Константин Скворцов, басист Александр Гончаров, вокалистка Екатерина Гужова. Выступал на фестивалях в Ярославле, Йошкар-Оле, Чебоксарах. В 1997-2007 – вел джазовые программы на «Радио-71», в 2005-07 на радиостанции «Серебряная ладья». С 1993 ведет класс саксофона и джазовой импровизации в Костромском музыкальном училище.
Записи:
- «Кто там?» (1998),
- «Ночные игры» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке