Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



АБДУЛЛИНА Ольга

Петербургская вокалистка и пианистка.

Ольга Наильевна АБДУЛЛИНА

 

31.12.1982, Аргаяш, Челябинская обл.

 

Абдуллина ОльгаОкончила детскую музыкальную школу по классу баяна. В 17 лет услышала записи Сары Воэн. «Вообще-то я чаще слушала не вокалистов, а инструменталистов», - говорит Ольга.

В 2000 году поступила в класс вокала на эстрадно-джазовое отделение Уфимского музыкального училища, а в 2002 стала "Открытием года" на Международном фестивале этнической и джазовой музыки в Уфе, переехала в Санкт-Петербург, где стала студенткой Университета культуры и искусства.

Певица сразу была замечена. Журнал "Jazz.ru" (04.12.2002) писал: "Приятным исключением была Ольга Абдуллина. "Засурдиненное" сопрано, "скольжения", дерти-тоны, артикуляция и нюансировка - все это серьезное "оружие", которым Ольга владеет свободно..."

В 2005  Ольга Абдуллина присоединилась к петербургскому ансамблю Петра Корнева «Ars-Nova-Jazz», превратив его в квинтет. В 2007 году стала лауреатом международного конкурса джазового вокала «Lady Sammertime» (Финляндия). Финская пресса писала: "Ольга Абдуллина - самая яркая и самобытная певица Санкт-Петербурга. Ее отличительная черта виртуозное владение скэтом, вокальной Абдуллина Ольга, квартет Ольги Абдуллиной импровизацией. Репертуар Ольги Абдуллиной очень разнообразен. Она мастерски исполняет блюзы и классику джаза, латиноамериканскую музыку, использует современные ритмы фанка и хип-хопа в своих аранжировках."

В клубах выступает в дуэте с пианистами Максимом Ляпиным, и  Сергеем Григорьевым, сотрудничает с гитаристами Алексеем Дегусаровым, Павлом Илюшиным, пианисткой Натальей Смирновой, контрабасистом Филиппом Мещеряковым, барабанщиками Вадимом Марковым, Денисом Василевским и др.

Многочисленные выступления на джазовых фестивалях России и Зарубежья, активные клубные турне и большое "живое" выступление, показанное одним из телевизионных каналов в программе "Живой звук" сделали певицу известным и востребованным персонажем в джазовой жизни России.

В 2009 году певица активно выступает в составе ансамбля "Electric Blue", собравшего "сливки" молодого петербургского джаза: Константин Маминов (саксофоны), Ильдар Казаханов (гитара), Максим Кореневский (бас гитара), Пётр Михеев (ударные), с "Квартетом Ольги Абдуллиной" и сотрудничает со многими коллективами в качестве вокалистки.

 

 


 Джазовое видео

 

Olga Abdullina: Summertime

 


 

 


 

Еще несколько имен из нашей энциклопедии

(просто нажмите на фотографию)

Кувайцев Олег, "ленинградский диксиленд" Билли Холидей, биография Роман Мирошниченко биография Бенни Гудмен биография
Т. Монк биография, дискографияБурко Игорь, "Уральский диксиленд"Куль Михаил, биографияКаунт Бэйси биография, музыка 

 


 

Из интересного:

  Д. Шостакович, А. Цфасман, Л. ОрловаВ 1937 году были выпущены пластинки с записями четырех песен, две из которых обрели необыкновенную популярность. Это “Неудачное свидание” и обработка популярного польского танго, известного в Советском Союзе как “Утомленное солнце”. Вслед за песнями появились записи и инструментальной музыки: “Звуки джаза”, “Я люблю танцевать” и другие. Пианизм и композиторское творчество у Цфасмана неразделимы. Как пианист он вызывал восхищение А. Гольденвейзера, К. Игумнова, Г. Нейгауза и других выдающихся исполнителей, а также композиторов.

В 1951 году Шостакович писал Цфасману: “Обращаюсь к Вам с большой просьбой. Я написал для картины “Незабываемый 1919 год” нечто вроде фортепианного концерта. Для вас он не представляет трудностей. Сам же я его сыграть не могу. Очень просим Вас не отказаться и сыграть его. Повторяю: для Вас это будет не трудно”.

Среди произведений Цфасмана крупной формы - концерты для фортепиано с джаз-оркестром и симфоническим оркестром, музыка к кинофильмам и театральным постановкам. 

читать полностью

 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: