
ДОРОФЕЕВ Тим
Гитарист, композитор, руководитель ансамбля. Известен как автор этно-джазового проекта «Восток-Север».Тимофей (Тим) Аркадьевич ДОРОФЕЕВ
30.05.1961, Архангельск
В 1994 окончил эстрадно-джазовое отделение Архангельского музыкального училища по классу гитары. Увлекся музыкой Джими Хендрикса и Би Би Кинга, а позже творчеством Пэта Мэтини, Джона МакЛафлина и Джона Скофилда.
Как джазовый гитарист дебютировал в группе Валентина Зеленова на фестивале в Апатитах (1987). В 1994-2001 участвовал в проектах Владимира Резицкого, а в 2000 создал группу «Восток-Север», в которой выступал на фестивалях в Ярославле, Оренбурге, Москве, Ростове-на-Дону, а также на Украине (Одесса) и в Норвегии. Другие его проекты – «Акустический проект» (2000), организация архангельских фестивалей – этно-джазовых, блюзовых, world music.
В 2006 представил в музее изобразительных искусств проект «Джаз-мастерская», в 2007 собрал группу “New Blues Band” (с вокалистом Константином Седовиным).
Записи:
- Акустический проект (2000)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке