
ДМИТРИЕВ Николай
Журналист, критик, лектор, продюсер концертов и фестивалей новоджазовой импровизационной музыки, арт-директор московского культурного центра «Дом».ДМИТРИЕВ Николай Александрович
11.08.1955, Москва
10.04.2004, Москва
Журналист, критик, лектор, продюсер концертов и фестивалей новоджазовой импровизационной музыки, арт-директор московского культурного центра «Дом». Начал читать лекции о фри-джазе и проводить концерты в 80-е годы. С 1984 регулярно публикуется в отечественных и зарубежных изданиях (более 150 статей). В 1988-92 был одним из редакторов журнала советской джазовой федерации «Джаз». Организовывал гастроли зарубежных фри-джазовых музыкантов в России: в Москве, Екатеринбурге, Вологде, Смоленске, Красноярске. Способствовал созданию Центров современного искусства. В 1994-95 читал лекции о новой музыке в Объединенных художественных мастерских. В 1998 разработал курс «История музыкальных коммуникаций». В 1993 восстановил «Оркестр московских композиторов», продюсировал концерты в Лондоне, Берлине, Вене, Тампере. В 1999 вместе с Рустамом Сулеймановым организовал в Москве культурный центр «Дом». В 1999-2002 реализовал интересные новомузыкальные и мультимедийные проекты «Вальпургиева ночь» (в помещении ТЮЗа), «Страсти по Матфею» (собор св. Андрея), «Вертеп» (концертный зал им. Чайковского).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке