
ДМИТРИЕВ Игорь
Пианист, композитор, один из ведущих музыкантов джаза в Сибири.ДМИТРИЕВ Игорь Константинович
24.11.1945, Ташкент, Узбекистан
Пианист, композитор, один из ведущих музыкантов джаза в Сибири. В 1968 окончил музыкальную школу-десятилетку при Ташкентской консерватории, а 1973 - Новосибирскую консерваторию по классу фортепиано. Начал играть джаз в Ташкенте в ансамбле Сергея Гилёва будучи еще учеником школы-десятилетки. В Новосибирске играл в ансамблях Виктора Бударина и Сергея Беличенко. Свое первое трио (с басистом Петром Ржаницыным и барабанщиком Святославом Яковенко) организовал в 1976, выступал на фестивалях в Свердловске, Риге, Тбилиси, Ярославле, Днепропетровске, Фергане. Популярен был также дуэт с вибрафонистом Игорем Уваровым. С 1977 входил в ансамбль Анатолия Вапирова «Золотые годы джаза». В 1987 переехал в Горно-Алтайск и изредка приезжал для выступлений с новым ансамблем - «Старое джазовое трио» (Дмитрий Аверченков - контрабас, Сергей Беличенко - ударные), к которому как к лучшей ритм-группе Сибири присоединялись в качестве солистов Валерий Пономарёв, Давид Голощёкин, Куртис Фуллер, Боб Уотсон, Януш Муньяк, Георгий Гаранян и др. С 1976 преподавал джаз в музыкальном училище, написал немало композиций для малых и больших составов (на новосибирском фестивале 1998 года была исполнена его пятичастная сюита на джазовые темы для «Старого джазового трио» и симфонического оркестра).
Записи:
- «Сибирский джаз», пл. 1-2 (1988),
- «Транссибирский экспресс» (1989),
- «Джаз у старой крепости» (1992),
- «Старое джазовое трио» (1994),
- «Нежно и только нежно» (1994 с Давидом Голощёкиным)
- «Собственное достояние» (1996),
- «Таежные затворники» (1996),
- «Миссия в Сибири» (1997, с Бенни Голсоном),
- «Антология сибирского джаза», диск 1 (2004),
- «Эллингтония» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке