
ДМИТРИЕВ Валерий
Кларнетист, аранжировщик, руководитель оркестра, заслуженный работник культуры России (1984), кавалер ордена «За заслуги перед отечеством 2-й степени» (2007).ДМИТРИЕВ Валерий Владимирович
03.01.1941, Пенза
Кларнетист, аранжировщик, руководитель оркестра, заслуженный работник культуры России (1984), кавалер ордена «За заслуги перед отечеством 2-й степени» (2007). В 1962 окончил Пензенское музыкальное училище по классу кларнета. Увлекался джазом со школьных лет, слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера и навсегда полюбил оркестровый джаз. В 1962 году был призван в армию в молодой город Заречный (основан в 1958) собрал небольшой оркестр, постепенно довел его до формата биг-бэнда и стал в 1965 году его художественным руководителем. Оркестр по статусу - самодеятельный коллектив заводского Дворца культуры закрытого территориального образования (только в 2002 Дворец культуры был передан городу). В 60-70-е годы оркестр был вынужден уделять большое внимание эстрадной музыке, но в то же время регулярно выступал с джазовыми программами на пензенских фестивалях. В 1967 стал лауреатом куйбышевского фестиваля «Весна». В дальнейшем оркестр готовил программы к юбилеям Гленна Миллера, Канта Бэйси и т.д., выступал на фестивалях в Саранске и Тольятти. Благодаря энтузиазму Валерия Дмитриева и притоку талантливых музыкантов-импровизаторов (в последнее десятилетие в оркестр вошли музыканты из Пензы) самодеятельный коллектив стал профессиональным джазовым биг-бэндом и местной достопримечательностью как единственный оркестр-долгожитель в своем регионе. Валерий Дмитриев также преподает дирижирование и инструментовку и руководит студенческим оркестром на эстрадно-джазовом отделении Пензенского музыкального училища.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке