
ДЕРИНГ Виктор
Саксофонист и кларнетист, руководитель оркестра, один из музыкантов знаменитого харбинского состава Олега Лундстрема, продолживший в Казани традиции оркестрового свинга.ДЕРИНГ Виктор Эдуардович
14.08.1921, Харбин, Манчжурия
Саксофонист и кларнетист, руководитель оркестра, один из музыкантов знаменитого харбинского состава Олега Лундстрема, продолживший в Казани традиции оркестрового свинга. Народный артист Татарстана (1991). Родился в семье служащих КВЖД (Китайско-восточной железной дороги). В музыкальной школе учился играть на скрипке, но в 16 лет взял в руки саксофон и присоединялся к разным оркестрам Харбина и Шанхая. В 1939 году его пригласил Олег Лундстрем. «Я всю жизнь благодарен, что попал в такой оркестр, - вспоминал Виктор Деринг, - это был оркестр не только музыкантов, это был оркестр благородных хороших ребят. Мы вместе занимались спортом и музыкой». Как и все музыканты, саксофонист вошел в общество советских граждан-патриотов и в 1946 вернулся в советский Союз. Из городов, в которых репатриантам разрешено было поселиться (а вдруг завербованы?), была выбрана Казань с консерваторий и ближе остальных расположенная к центру страны. Когда оркестр Олега Лундстрема пригласили в Москву (1957), Виктор Деринг предпочел остаться в Казани. К этому времени он уже руководил несколькими ансамблями, выступавшими в ресторанах и кинотеатрах города. В 1986 он расширил состав своего оркестра «Экран» до биг-бэнда, который получил статус Государственного оркестра кинематографии республики Татарстан. Оркестр регулярно выступал на джазовых фестивалях «Джазовый перекресток» и стал школой для многих молодых казанских джазменов.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке