
ДАНИЛОЧКИН Всеволод
Баритон-саксофонист, пианист, аранжировщик, руководитель ансамбля.Всеволод Абрамович ДАНИЛОЧКИН
29.05.1938, Москва
В 1965 окончил музыкальную школу по классу скрипки. Выпускник Московского электротехнического института связи, кандидат технических наук (1972), с 1981 – заведующий сектором звукозаписывающей и радиоприемной аппаратуры ЦНИИ бытового обслуживания.
В начале 60-х годов увлекся джазом, был пианистом в диксиленде Владислава Грачёва, выступал на московских фестивалях (1966-68). С 1971 играл на баритон-саксофоне в диксиленде Альберта Мелконова.
В 1983 собрал ансамбль традиционного джаза «Децима», с которым успешно выступал на фестивалях в Витебске (1984, 1987), Москве (1986, 1987), Ленинграде (1987, 1989), Ярославле (1989). В 1984 возглавил класс ансамбля в Московской студии музыкальной импровизации. С 1986 по 1992 играл в «Новом московском джаз-бэнде» Александра Банных, с которым в 1991-92 гастролировал по Европе.
В 1996 организовал ансамбль «Горячая девятка», подготовил несколько тематических программ, посвященных традиционному джазу, в том числе в дуэте с кларнетистом и саксофонистом Валерием Киселёвым.
Записи:
- Джаз-67, пл. 1 (1968)
- Джаз-68, пл. 1 (1969)
- Джаз-78, пл. 4 (1979)
- New Moscow Jazz Band. Meeting Friends (1993)
- Jazz From Nostalgie (1998)
- Джаз нашей юности (2005, с В. Киселевым)
- Семь мгновений весны (2005)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке