
ДАДАЯН Игорь
Пианист, композитор, руководитель трио и квартета, один из видных представителей мэйнстрима в Сибири, инициатор филармонических джазовых абонементов в Красноярской филармонии.Игорь Апресович ДАДАЯН
01.11.1943, Баку, Азербайджан
Окончил музыкальную школу, начал играть джаз в Баку в самодеятельном оркестре при судоремонтном заводе, увлекся Оскаром Питерсоном и другими современными пианистами.
Рано вошел в эстрадно-джазовую концертно-гастрольную жизнь, руководил ансамблем «Мелодия и ритм» в Томске, в Баку сотрудничал с ансамблем «Гая», был музыкальным руководителем ансамблей «Гуниб» (Дагестан), «Чанги» с Гюли Чохели (Тбилиси). В Ереване входил в группу «Популяр» с Георгием Минасяном, в ансамбль «Араз». В 1988 окончил Заочный народный университет искусств (Москва) получив диплом руководителя эстрадных ансамблей.
В Красноярске создал квартет и трио – коллективы, постоянно выступавшие на ежегодных фестивалях «Джаз над Енисеем», а также на фестивалях в Ереване, Оренбурге, Барнауле, Иркутске, Ангарске, Новосибирске, Новокузнецке, на Кубе. В его группы входили барабанщики Юрий Жемчугов, Алексей Пономарёв, бас-гитаристы Александр Чухлеб, Сергей Хацкевич, тенор-саксофонист Игорь Устинов. В 2008 в трио Дадаяна «Мини-бэнд» играют бас-гитарист Вадим Васильев и барабанщик Владимир Николаев. В начале XXI века организовал абонемент «Джазовая музыка в академических залах». Награжден медалью «За достижения в культуре» (2002).
Самые известные композиции – «Мелодия детства», «Всегда со мной», «Баллада о нежности», «Полуночный каприз», «Когда я приехал в Америку», «Под легким градусом», «Когда приходит сентябрь» и др.

Есть что добавить? Просто напишите нам:
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке