Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



ПЕТРОВ Валерий

Исполнитель на ударных инструментах, трубач и педагог. Участник многочисленных музыкальных коллективов.

Валерий Георгиевич ПЕТРОВ

07.09.1943, Ленинград

 

Валерий Петров, биографияТворческую деятельность начинал в конце 1950-х годов как исполнитель на духовых инструментах в танцевальных студенческих биг-бэндах. С 1961 г. выступает в профессиональных эстрадных и джазовых коллективах Ленинграда, в том числе (1961-1962) – трубач и баритонист в джаз-оркестре Израиля Атласа.

Свой первый ансамбль собрал в 1961 г. на базе учебного оркестра, при участии трубача Леонида Ильишевича. На ударные перешел в оркестре им. Фрунзе, где заменял отсутствующего барабанщика. В 1963 г. окончив музыкальное училище по классу ударных инструментов, играет в биг-бэнде В. Сигала.

С 1965 г. выступает на сцене ленинградского джаз-клуба «Квадрат». Со второй половины 1960-х активно участвует во всех «квадратных» мероприятиях. К этому времени переиграл во всех ведущих ансамблях традиционного джаза Ленинграда («Ленинградский диксиленд», «Нева джаз-бэнд», «Доктор Джаз», «Гамма джаз», Джаз-бэнд А. Канунникова).

В начале 70-х вместе с гитаристом Александром Поляковым решает создать ансамбль, ориентированный на современные modal-jazz и funk-jazz, в оригинальных авторских аранжировках. Осенью 1972 года программа для квартета, основанная на произведениях А. Полякова, была успешно представлена на сцене клуба "Квадрат".
В дальнейшем играет в Ленинградском ансамбле джазовой музыки Д. Голощекина, в оркестре "Орфей", в биг-бэнде И. Вайнштейна, ансамбле А. Канунникова, сотрудничает с саксофонистом Евгением Ластовским, вокалисткой Валентиной Дегтяревой, с коллективами Анатолия Вапирова и Игоря Петренко, ансамблем  Валерия Зуйкова.
1980-1984 г.г. – участник анс. «Джаз-комфорт», с середины 80-х  выступал в составе ансамбля «Невская восьмерка», параллельно отметившись в "Поп-Механике" С. Курехина  и «Архангельске» В. Резицкого.

В 1990 г. принял участие в х/ф о петербургском джазе «Когда святые маршируют», играл в группе «Nona brass band of popular jazz» (1992-93). С середины 90-х занимается преподавательской практикой и активно сотрудничает с ансамблями традиционного джаза. Периодически выступает на джемах и пароходах джазового клуба «Квадрат» с «Ленинградским диксилендом», ансамблем Владимира Воронина, и «Old men river jazz-band», ансамблем пианиста Василия Милкина и многими другими.


Записи:

  • Концерт в джаз-клубе «Квадрат» (1972,  В. Петров - А. Поляков - Н. Кухин)
  • Unknown concert (1973-75 (?),  В. Петров - А. Поляков - Л. Шведов)
  • Ансамбль «Джаз-комфорт» п/у В. Корниенко (1981)
  • Xa-Xa-music! Vol.1 1996-2003 (2006, «4 brata & lopata octet»)
  • Swing, brother, swing! 1996-2002 (2007, Михаил Лоов)
  • Аrchaic sounds of jazz (live concert) (2009 «Spb. Pessimist quintet») 

 


музыкальная визитка:

джазовое радиоВ качестве музыкальной визитки джазовой странички Валерия Петрова мы взяли классическое произведение "Softly" в исполнении джазового трио:

  • Александр Поляков (гитара),
  • Валерий Петров (ударные),
  • Леонид Шведов (бас)

Запись имеет название «Unknown concert», однако более известна под именем "Концерт на веранде для Валерия Мысовского", собственно потому, что записана была почти случайно во время отдыха на даче, в 70-е г., по просьбе музыковеда и любителя джаз Валерия Семеновича Мысовского.

К сожалению участники концерта сами не могут вспомнить точную дату записи, ориентировочно это 1973-75 год.

 


джаз в интернете   
Информация подготовлена
редакцией www.info-jazz.ru
(с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                       Есть что добавить? Просто напишите нам:


 

Из интересного: Оскар Питерсон о Тедди Уилсоне

Тедди Уилсон, биография   Я был юнцом, мучительно искавшим себя в музыке, поэтому с радостью открыл для себя Тедди Уилсона, словно увидел свет маяка среди шторма. Мастерство этого человека было невероятным. Он обращался с инструментом так, словно воплощал в жизнь все сказанное мне некогда профессором Лу Гупером. Тедди обладал таким колоссальным талантом, что даже когда он исполнял неизвестные мне мелодии и импровизировал, у меня появлялось чувство, что я их прекрасно знаю.

Когда он играл, я ощущал, как его любовь к инструменту пронизывает каждую фразу и пассаж, как его безупречная техника придает кристально чистый звук всему, что он играет. Он умел так лихо свинговать, что эта пульсация почти полностью захватывала слушателя. А в других случаях он мог с такой нежностью исполнить тему, что каждая нота в ней становилась похожа на капельку дождя.

Вот оно! Это было именно то, что нужно – такая манера и такое направление помогут мне продолжить собственный путь в мире джаза. ...

слушать джаз на этой странице:
  • Поляков-Петров-Шведов 1975 Softly


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: