
ГУРЕЕВ Александр
Тенор-саксофонист, руководитель ансамбля, представитель мэйнстрима.ГУРЕЕВ Александр Александрович
31.08.1976, Архангельск
Тенор-саксофонист, руководитель ансамбля, представитель мэйнстрима. Дома было много джазовых пластинок. Первоначально внимание привлек диксиленд. Окончил музыкальную школу по классу кларнета и два года занимался на эстрадно-джазовом отделении Архангельского музыкального училища. В 1993 переехал в Санкт-Петербург и поступил в класс Геннадия Гольштейна (эстрадно-джазовый отдел Музыкального училища им. М.П. Мусоргского, окончил в 1997). Начал выступать в джаз-клубе «Квадрат», в 1995 играл в оркестра Олега Cаморукова “North West Dixieland Band”, а затем выдвинулся как солист-саксофонист в ансамбле «Джаз-комфорт» во время еженедельной телевизионной программы «Бинго-Шоу» (1996-98). В 1995-97 входил в группу «Суперсакс», затем создал квартет с пианистом Дмитрием Братухиным, контрабасистом Русланом Хаиным и барабанщиком Гарием Багдасарьяном. Также входил в оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга». С разными составами выступал на фестивалях в Москве, Архангельске, Петрозаводске, Обнинске. В 2002 окончил эстрадно-джазовое отделение Университета культуры и искусства, некоторое время работал преподавателем – вел класс саксофона и курс «Популярная музыка ХХ века». В 1997-2002 работал в группе “Calypso Blues Band” и время от времени собирал собственные ансамбли. Сотрудничал с вокалисткой Анной Гузиковой в проекте «Джаз-Банк». После 2007 в основном работал в Москве. Его партнерами стали пианисты Яков Окунь, Алексей Подымкин, Лев Кушнир, контрабасист Сергей Васильев, барабанщики Александр Машин, Давид Ткебучава, тромбонист Максим Пиганов. Самый известный петербургский проект последних лет – “Smooth Realty” (музыка в стиле Гровера Вашингтона и группы “Crusaders”)
Записи:
«Jazz Impressions Of St.Petersburg» (2002),
«Jazz-Bank. Side By Side» (2003),
“JFC. 10 лет” (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке