
ГУРБЕЛОШВИЛИ Сергей
Тенор- и сопрано-саксофонистГУРБЕЛОШВИЛИ Сергей Илларионович
01.01.1948, Чарджоу, Туркмения
Тенор- и сопрано-саксофонист. В 1967 окончил Ферганское музыкальное училище по классу кларнета, в 1968 переехал в Калининград, организовал оркестр “Ритм” и стал известен как саксофонист и руководитель бэнда, заняв 1-е место на фестивале-конкурсе в Горьком (1970). В 70-е годы работал руководителем нескольких эстрадных ансамблей в Калининграде и Минске, в 1976-77 работал в Государственном эстрадном оркестре Леонида Утёсова, затем в нескольких московских ансамблях, в том числе в квартете Владимира Василькова. Широкую известность приобрел, став солистом ансамбля «Аллегро» (1980-83), покорив слушателей на многих отечественных и зарубежных фестивалях красивым, сочным звуком и импровизационным мастерством. В 1983-85 играл в ансамбле «Мелодия», в конце 80-х эмигрировал в США.
Записи:
фестивальные альбомы
- «Джаз-78», пл. 1,
- «Джаз-84», пл. 3,
- “В этом мире” (1981, с ансамблем «Аллегро»),
- “Джазовый калейдоскоп” (1984),
- “Хорошо” (1985, с ансамблем «Мелодия»),
- “И пробудился лес” (1985, с Игорем Назаруком).
- “Простое и сложное” (1987),
- «Live In Grenoble» (1988),
- “Бриз” (1989),
- “Классические джазовые баллады” (1990),
- “И. Якушенко. Следуй за мной” (1990),
- “Юрий Саульский” (1998)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке