
ГУЛЫЙ Игорь
Пианист, аранжировщик, яркий солист и аккомпаниатор один из видных джазменов Новосибирска.ГУЛЫЙ Игорь Александрович
26.10.1948, Улан-Удэ, Бурятия
Пианист, аранжировщик, яркий солист и аккомпаниатор один из видных джазменов Новосибирска. Заслуженный артист России (2005). Рос в семье музыкантов (отец – фаготист, артист симфонического оркестра). Рано начал подбирать на слух, слушать чешские, польские, немецкие и венгерские пластинки, а, посмотрев кинофильм «Серенада Солнечной долины», навсегда полюбил оркестровый джаз. В 1958 семья переехала в Новосибирск. В 1963 Игорь Гулый окончил музыкальную школу, в 1968 – музыкальное училище, а затем (в 1974) – Новосибирскую консерваторию как академический пианист. В 1982 получил еще один консерваторский диплом, окончив теоретико-композиторский факультет. Как джазовый пианист дебютировал в 1968 году в группе Виктора Бударина. Во время службы в армии собрал ансамбль, а после демобилизации несколько лет играл в оркестрах кинотеатров. В 1973 собрал собственный ансамбль (в нем играли Виктор Бударин, Игорь Уваров и другие известные новосибирские музыканты). Выступил на фестивале «Донецк-77» (был признан лучшим пианистом), и через год стал лауреатом фестиваля в Новосибирском академгородке. В дальнейшем работал в оркестре цирка, был аранжировщиком военных бэндов. В 1996 вошел в группу традиционного джаза Петра Ржаницына «Сибирский джазовый проект». С 1988 часто сотрудничал с «Сибирским диксилендом», а после 1999 стал постоянным пианистом этого коллектива. Стал идеологом и аранжировщиком проекта «Ностальгия» - дуэт с саксофонистом Борисом Балахниным.
Записи:
- «Новый сибирский джазовый проект» (1998),
- «Nostalgia» (2002),
- «Nostalgia-2» (2006), также см. «Сибирский диксиленд»
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке