
ГРОХОВСКИЙ Валерий
Пианист, композитор и аранжировщик.ГРОХОВСКИЙ Валерий Александрович
12.07.1960, Москва
Пианист, композитор и аранжировщик. Известен как пианист, свободно владеющий классической фортепианной техникой и языком джазовой импровизации. В 1979 окончил по классу академического фортепиано Музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных, в 1987 – Институт им. Гнесиных (Российскую Академию музыки) и в 1989 там же аспирантуру. С 13 лет слушал программы Уиллиса Коновера. Главным кумиром стал Арт Тэйтум. Как джазовый исполнитель дебютировал в 1981 году на ярославском фестивале «Джаз над Волгой» в группе «Старый Арбат» Федора Левинштейна. Впоследствии выступал в дуэте с пианистом Аркадием Фиглиным (Таллинн, Москва). В то же время участвовал в Международных конкурсах академических пианистов, в том числе в конкурсе Ф. Бузони в Больцано (1989, Италия) и в Цинциннати (1990, США, удостоен второй премии). С 1991 живет в Соединенных Штатах, известен как исполнитель классических программ и педагог (профессор Техасского университета в Сан-Антонио). Записал около десяти альбомов классической музыки (И-С. Бах, С.В. Рахманинов), а после 1993 регулярно приезжает в Россию и выступает с джазовыми программами иногда соло, а иногда с коллегами-пианистами (Даниилом Крамером, Анатолием Кроллом, Игорем Брилем), а также с Игорем Бутманом, Игорем Бойко, Сергеем Манукяном. Иногда привозит зарубежных исполнителей. Выступал на фестивалях в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Оренбурге, Самаре, Новосибирске, Чите и многих других городах.
Записи:
- “The Geather” (2002, трио с Антоном Ревнюком и Сергеем Манукяном),
- «Valeri Grohovski Plays Cole Porter» (2003),
- “Bach – Jazz Arrangements” (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке