
ГРИН Михаил
Журналист, продюсер, один из организаторов джазовой жизни в Москве, арт-директор Московского Международного фестиваля «Джаз в саду "Эрмитаж".ГРИН Михаил Матвеевич
10.09.1945, Грозный
Журналист, продюсер, один из организаторов джазовой жизни в Москве, арт-директор Московского Международного фестиваля «Джаз в саду "Эрмитаж". С 11 лет слушал «Час джаза» Уиллиса Коновера, а в 12 лет в доме у эстрадного артиста Бориса Брунова (отец, Матвей Грин, был известным эстрадным драматургом) увидел и услышал пластинки Бенни Гудмена и Арти Шоу, после чего стал заядлым коллекционером джаза. В 1968 окончил переводческий факультет (испанское отделение) Московского педагогического института иностранных языков. В студенческие годы был постоянным посетителем единственного в Москве джазового кафе «Молодежное», познакомился со всеми пионерами российского джаза. В 1969-70 работал переводчиком на Кубе, в 1972-92 (20 лет!) был редактором агентства печати «Новости», в том числе главным редактором журнала «Спутник». В 1997 вместе с Александром Ростоцким открыл свой первый джаз-клуб «Синяя птица» (через два года переименован в «Авантаж»), в котором играли почти все московские джазмены. Именно там сложился основной контингент музыкантов, с которыми Михаил Грин начал работать как продюсер и менеджер. Им выпущены компакт-диски “Black Coffee” и “My Favorite Songs” (Анна Бутурлина, 2002 и 2006), “Get Happy” (Владимир Данилин, 2006), “All Right, OK, You Win (Анна Королёва, 2006), «Черным по белому» (Герман Лукьянов, 2008) и два диска с концертов 5-го и 6-го фестивалей «Джаз в саду "Эрмитаж"» (2003, 2004). В феврале 2002 стал музыкальным директором элитного московского клуба «Реставрация». В августе 1998 вместе с Ростоцким учредил международный фестиваль «Джаз в саду "Эрмитаж"», в 2003-2006 входил в правление и был арт-директором «Московского джазового ангажемента». Кроме того, с 2004 проводит совместно с институтом Сервантеса в Москве российско-испанский фестиваль джаза. Под псевдонимом Дон Мигель вел авторские программы латиноамериканской музыки на нескольких радиостанциях Москвы. Автор статей о джазе в журналах «Огонек», «Лиза», “Hecho A Mano”. Член Московской ассоциации джазовых журналистов.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке