
ГРИГОРЬЕВ Станислав
Тенор-саксофонист, один из блестящих стилистов мэйстрима.ГРИГОРЬЕВ Станислав Петрович
24.02.1936, Балашиха. Московская обл.
24.04.2001, Москва
Тенор-саксофонист, один из блестящих стилистов мэйстрима. Стал известен как солист оркестров Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. Музыкальное образование получил в детском оркестре народных инструментов, кларнет и саксофон освоил самостоятельно. Четыре года (1963-66) играл в Тульском биг-бэнде Анатолия Кролла, затем 16 лет (1966-82) в оркестре Олега Лундстрема. Также выступал с малыми ансамблями, в 1982-83 играл в «Арсенале» Алексея Козлова. В 1983-86 работал в Ансамбле солистов Владимира Коновальцева, после чего вошел в новый оркестр Анатолия Кролла. Автор композиций для биг-бэнда - “Лягушонок”. “Я один”, «Ропотамо”.
Записи:
фестивальные пластинки
- “Джаз-67» , пл. 2,
- «Джаз-82», пл. 1,
- «Джаз-84», пл. 2,
- “Джаз у старой крепости-98”, с оркестром Олега Лундстрема:
- “Серенада Солнечной долины” (1976),
- “Памяти Дюка Эллингтона” (1977),
- «В сочных тонах” (1982),
- “В наше время” (1982),
- “Опаленные ветром-2” (1986, c «Арсеналом»),
- “Вальс для Ксении” (1993, с Львом Кушниром)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке