
ГРЕЧИЩЕВ Евгений
Пианист, руководитель ансамбля, педагог.ГРЕЧИЩЕВ Евгений Станиславович
05.03.1961, Якутск
Пианист, руководитель ансамбля, педагог. Рос в музыкальной семье. Бабушка – пианистка, отец, академик РАН, меломан и пианист-любитель, знавший немало мелодий джазовой классики. Джазовый путь Евгения определила запись ансамбля Луи Армстронга “All Stars” (запомнилось соло Эрла Хайнза в “Tin Roof Blues”), но вначале приобрел техническую специальность, получив диплом геофизика в Московском университете (1983). Как джазовый исполнитель дебютировал в 1985 в оркестре Владимира Черепанова в Измайловском парке культуры и отдыха, играл в разных ансамблях, в том числе с Валерием Кацнельсоном и Станиславом Коростелёвым. С 1991 преподавал в нескольких московских музыкальных школах, был заведующим джазового отдела в школе им. И.О. Дунаевского. С 1997 – в Московском областном колледже искусств, а с 2003 – в Московском колледже эстрадного и джазового искусства им. Л.О. Утесова. Среди его учеников Константин Горбатенко, Евгений Лебедев, Евгений Сивцов и др. В 1998 вместе с саксофонистом Дмитрием Кондрашовым организовал квартет “The Moscow Jazz Passengers”, а в 2000 – трио с контрабасистом Сергеем Васильевым и барабанщиком Аделем Сабирьяновым. Будучи блестящим аккомпаниатором, выступал почти на всех московских фестивалях «Джазовые голоса» (2002-07), в частности сопровождал выступление немецкой вокалистки Паскаль фон Вроблевски, а также в Калининграде (2007, «Балтийский джаз»). Сотрудничает с Олегом Киреевым, Максимом Пигановым и многими др. Выпустил учебное пособие для фортепиано “Jazz Continuo”. Награжден почетным знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре».
Записи:
- «“The Moscow Jazz Passengers” и София Рубина» (2002),
- «Live In Tver» (2003),
- «Океан» (2005),
- «Портрет в джазе» (2008, трио)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке