
ГОРШКОВ Константин
Тенор-саксофонист, один из самых опытных солистов.ГОРШКОВ Константин Иванович
30. 07. 1960, Куйбышев (Самара)
Тенор-саксофонист, один из самых опытных солистов. В пять лет начал играть на трубе. Рано познакомился с джазом благодаря дяде – в прошлом музыканту и коллекционеру пластинок. Слушал Луи Армстронга, Чарли Паркера, Стэна Гетца, Лео Райта. В 1983 стал лауреатом поволжского конкурса учащихся на деревянных духовых инструментах. Работал в ресторанах Куйбышева, а в 1985 переехал в Москву и поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в класс академического саксофона Маргариты Шапошниковой. В 1983 вошел в ансамбль Вагифа Садыхова и в дальнейшем сотрудничал со многими московскими музыкантами – играл с Анатолием Соболевым, с Германом Лукьяновым, с Борисом Козловым, Виктором Епанешниковым. В 1986 выступал на фестивале в Баку, а в 1990 стал лауреатом джазового конкурса в Брюсселе (Brussels Jazz Contest) вместе с Сергеем Чернышовым, Игорем Иванушкиным и Романом Лыковым. В 1993-94 работал в МКС-бэнде Анатолия Кролла, а в 1994-96 – в оркестре Олега Лундстрема. Гастролировал в Германии с Эдуардом Зизаком, Дмитрием Севастьяновым, Юрием Погибой, Борисом Кургановым (1994-97). С 1997 играет в образцово-показательном оркестре Федеральной пограничной службы. В 2007 некоторое время сотрудничал с биг-бэндом Игоря Бутмана. С разными составами выступал на фестивалях в Москве, Киеве, Одессе, Днепропетровске, Донецке, Самаре, Оренбурге, Норильске, Минске, Сочи, Чите и других городах. В 2007 играл в ансамбле Григория Файна в Анталье (Турция) и в Стамбуле с квартетом Михаила Окуня.
Записи:
- “In A Mellow Tone” (1994, МКС-бэнд),
- «Алексей Баташёв представляет: Дюк Эллингтон и его время» (1999),
- «Осенний блюз» (2000, саундтрек к одноименному фильму),
- “Back From USSR – Русский рок в классике” (2002),
- «Глянец» (2007, саундтрек к одноименному фильму),
- “Come Rain Or Come Shine” (2007, с Алексеем Кузнецовым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке