
ГОРСКИЙ Вячеслав
Пианист, вокалист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, композитор.ГОРСКИЙ Вячеслав Лазаревич
11.04.1953, Москва
Пианист, вокалист, исполнитель на электронных клавишных инструментах, композитор. В 1973-75 учился на музыкально-педагогическом факультете Московского педагогического института. Стал известен как участник джаз-рок-ансамбля «Арсенал» (1974-75 и 1977-82), выступал на фестивалях в Москве, Варшаве, Братиславе, Надьканиже (Венгрия) и Западном Берлине. В 1975-76 руководил группой “Спектр”, а в 1982 создал ансамбль “Квадро”, разрабатывая новые композиционные формы современного джаза, соединяя элементы фьюжн, этно-музыки, нью-эйдж, блюза и мэйнстрима. В 1984 выступил на фестивале в Москве (состав: Вячеслав Горский – клавишные инструменты,, фортепиано, синтезатор, Виктор Зинчук – гитара, Анатолий Куликов – бас-гитара, Евгений Рябой – ударные). В последующие годы несколько раз собирал новые составы “Квадро”, выступал также в трио и в дуэтах - с Алексеем Козловым, Сергеем Манукяном, Анатолием Герасимовым и др. В конце 90-х годов организовал трио «New Romantic Jazz». Самые известные композиции - “Берег надежды”, «Карнавал», “Тандем”, “ Противопоставление”, “Пейзаж”, “Марафон”, “Вальс-гротеск”, “Цитадель”, “Ретро”, “Блюз для друзей” “Пастораль”. Написал две рок-оперы - “Блуждающие звезды” и “Синяя борода”, детский мюзикл “Джангл-шоу”. В 1995-97 журнал “Music Box” признал Вячеслава Горского лучшим исполнителем на клавишных инструментах в России.
Записи:
фестивальные альбомы
- «Джаз-78», пл. 1,
- “Джаз-82», пл. 2,
- “Своими руками” (1983, с «Арсеналом»),
- “Опаленные временем”(1984, с «Арсеналом»),
- “Ночные мечты” (1989),
- “Волшебный замок” (1994),
- “Квадро” (1996), “Джем на двоих” (1997, с Сергеем Манукяном),
- “Лас-Вегас” (1998),
- “Душа в душу (1999),
- «Ночные мечты» (1998),
- «New Romantic Jazz» (1999),
- «Вне времени» (2000),
- «Когда хорошо» (2001),
- «Lovepiano» (2002),
- «Chopin In Africa» (2003),
- «Why Not?» (2008),
- «Шкатулка сюрпризов» (2008, с Игорем Горским)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке