
ГОНЧАРОВ Николай
Исполнитель на ударных инструментах и перкуссионист.ГОНЧАРОВ Николай Николаевич
16.03. 1942, Пржевальск, Киргизия
01.03.2002, Ростов-на-Дону
Исполнитель на ударных инструментах и перкуссионист. Один из самых темпераментных биг-бэндовых барабанщиков 60-х годов. Учился играть на трубе в музыкальной школе Таганрога. В 1954 приехал в Ростов-на-Дону, слушал джазовые передачи Уиллиса Коновера по «Голосу Америки», восторгался биг-бэндами и самостоятельно освоил ударную установку. В 1957 играл в джаз-оркестре Ростовского инженерно-строительного института (руководитель пианист Вадим Гамалия) и выступил на московском Международном фестивале молодежи и студентов. В последующие годы сотрудничал со многими ростовскими ансамблями, а в 1960 году на 2-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады выступил в трио с Вадимом Гамалией и контрабасистом Игорем Берукштисом и был назван лучшим барабанщиком. Начиная с 1959 года играл со многими местными группами. В 1963-65 (с перерывами) работал в оркестре Олега Лундстрема, в 1964 и 1976 был барабанщиком оркестра Грузии «РЭРО», в 1969 играл в биг-бэнде Эдди Рознера, в 1970 – в Государственном джаз-оркестре Армении Константина Орбеляна. С 1969 года постоянно жил в Ростове, но часто выезжал по приглашению разных джазовых и эстрадных коллективов. Выступал на 1-м донецком фестивале «Донецк-100» в трио с пианистом Аркадием Эскиным и контрабасистом Виктором Некрасовым, на куйбышевском фестивале «Весна-76» с ростовским ансамблем Карпа Деланьяна – Геннадия Гречухина и был признан лучшим барабанщиком малого состава. В дальнейшем играл в кафе и ресторанах Ростова, иногда в биг-бэнде Кима Назаретова (на перкуссии), в 1999-2000 участвовал в проекте братьев Ивановых «Золотые мелодии джаза» (Москва, Ростов, Краснодар), в 2001 вошел в квартет Петра Назаретова и выступил в Киеве на «Джазовых вечерах памяти Владимира Симоненко».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке