
ГЕХНЕР Лера
Петербургская вокалистка и актриса.ГЕХНЕР Лера (Валерия) Юрьевна
08.01.1971, Ленинград
Петербургская вокалистка и актриса. Стала известна как руководитель нескольких фанк-джазовых и блюзовых проектов. Росла в семье музыкантов, ее отец – саксофонист и пианист, импровизатор и композитор Юрий Касьяник. Училась играть на фортепиано и скрипке, пела в детском хоре радио и телевидения, в 1988-89 училась в Академии театрального искусства, работала в нескольких любительских театрах. В 1991-95 жила в Гамбурге, исполняла в клубах русские романсы и цыганские песни. В 1995-98 снова работала в Санкт-Петербурге, в основном сфере театрального андеграунда. Увлекалась авангардным джазом, выступала в шоу с Владимиром Чекасиным. С 2001 года появилась в клубах города с джазовыми программами. В 2002 возник популярный проект «Лера Гехнер бэнд», в который вошли саксофонист и аранжировщик Алексей Попов, гитарист Алексей Дегусаров, пианист-клавишник Алексей Никонов, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов и барабанщик Николай Миронов. Бэнд стал фаворитом на петербургской сцене и имел большой успех на фестивалях в Минске, Москве, Днепропетровске, Донецке, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Брянске, Ярославле, Челябинске, Оренбурге, Казани, а также в Финляндии. В 2006-07 реализовала авторский проект “No Budds” c группой «Терминатор-трио» (Алексей Дегусаров, Николай Миронов и бас-гитарист Роман Невелев), исполняла собственные песни. В 2007 возник ансамбль “Gehner-Popov-Project” (Алексей Попов - саксофон, Сергей Тарусин – клавишные, Виктор Савич – бас-гитара, Петр Михеев - ударные), исполняющий фанк-джаз и блюз. В 2008 вместе с группой “Doo Bop Sound” выступила на фестивале в Монтрё (Швейцария)
Записи:
- «Lera Gehner Band. My Yesterday Was Blue» (2003),
- «ДоДж-2003» (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке