
ГАРИН Леонид
Вибрафонист, аккордеонист, композитор.ГАРИН Леонид Семенович
27.09.1937, Москва
21.09.1979, Сочи
Вибрафонист, аккордеонист, композитор. Рос в семье цирковых артистов, с 10 лет играл на аккордеоне. Учился в Московском университете на факультете журналистики (1955-57), увлекался джазом и с 1957 играл в различных эстрадных ансамблях, был незаменимым аккордеонистом-аккомпаниатором Гюли Чохели и Гелены Великановой. После 1958 самостоятельно освоил вибрафон и в 1960 как солист-вибрафонист стал дипломантом Всероссийского конкурса артистов эстрады. В 1964 организовал для работы с вокалисткой Тамарой Миансаровой группу “Три плюс два” (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные), с которой выступил на московских джазовых фестивалях 1965 и 1967 годов. Лучшие записи - “Колыбельная Светланы” на пластинке “Джаз-65” (пл. 1), “Хороши вечера на Оби” на пластинке “Джаз-67” (пл. 2). В 1968 присоединился к квартету “Крещендо” и на московском фестивале 1968 его композиция “Русский наигрыш” удостоилась специального приза Союза композиторов. В дальнейшем больше занимался эстрадной музыкой, сочинял песни, мюзиклы, музыку к кинофильмам. В 1978 выступил на московском джазовом фестивале в квинтете Игоря Якушенко. Был членом жюри сочинского песенного фестиваля. Тогда же был убит при не вполне выясненных обстоятельствах.
Записи:
- «Джаз-65», пл. 1,
- «Джаз-67», пл. 2,
- «Джазовые композиции Леонида Гарина» (1975)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке