
ГАЙВОРОНСКИЙ Вячеслав
Трубач, композитор, яркий представитель современного камерного джаза.Вячеслав Борисович ГАЙВОРОНСКИЙ
19.06.1947, Москва
В 1970 окончил Ленинградскую консерваторию по классу трубы, там же занимался композицией. Как джазовый исполнитель дебютировал на ленинградском фестивале 1966 года в студенческом квинтете Олега Куценко.
В 1967 организовал недолго просуществовавший квинтет, затем уехал в Кемерово, где работал в оркестре местного театра и параллельно учился в медицинском институте (получил диплом хирурга). В Кемерово организовал джаз-клуб “Тутти”, собрал биг-бэнд и квинтет. В 1977 выступал в Новосибирске (дуэт с барабанщиком Борисом Подлипьяном).
В 1978 вернулся в Ленинград и с 1980 начал постоянно выступать в дуэте с контрабасистом Владимиром Волковым, посетив многие отечественные и зарубежные джазовые фестивали. Музыковед Аркадий Петров назвал этот популярный ансамбль “тихим дуэтом”. “Их авангард, - пишет Петров (книга “Джазовые силуэты”), - не “негативный”, не анархически-разрушительный, а странным образом положительно-созидательный... Их интонация тиха и умиротворенна... Они по сути дела классичны в своем поиске.” В течение почти двух десятилетий дуэт был одним из самым интересных ансамблей нового джаза.
Гайворонский параллельно осуществлял другие проекты - ансамбли трубачей, оркестры новой музыки, входил в «Оркестр московских композиторов», участвовал в международных фестивальных ансамблях. В 1997 организовал дуэт с аккордеонисткой Эвелиной Петровой, показавший ряд интересных программ на российских и европейских фестивалях (на композиторском конкурсе в Италии получил специальный приз за композицию, посвященную Астору Пьяццоле - “Небесная Яха”, 1998).
В 2003 возникло трио Кондаков-Гайворонский-Волков. Самые известные композиции (для дуэта с Волковым) – “Нэцкэ”, “Тотем”, “Аванс прошлому”, “Интрада”, “Колыбельная Колтрейну”, “В поисках стандарта”. В 2004 представил книгу «В поисках храма». Написал несколько струнных квартетов, две оперы («Эдип», «Ромео и Джульетта»), 24 прелюдии и фуги для фортепиано.
Записи:
- “Коллаж-2” (1986),
- “Аванс прошлому” (1988),
- “Русские песни” (1990),
- “Путешествие янки-дудль” (1994),
- «Vyacheslav Gayvoronsky For Sergei Kuryokhin» (1997),
- «Postfactum» (1999),
- «Chonyi Together» (1999, с Эвелиной Петровой),
- «Церемониал» (2005, с Андреем Кондаковым, Владимиром Волковым и Владимиром Тарасовым),
- «Cristmas Concert» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке