
ВОЛКОВ Владимир
Контрабасист, один из самых активных петербургских музыкантов широкого профиля.ВОЛКОВ Владимир Александрович
28.11.1960, Ленинград
Контрабасист, один из самых активных петербургских музыкантов широкого профиля. Стал известен в 80-е годы как партнер Вячеслава Гайворонского, как представитель Новой импровизационной музыки. В 90-е годы участвовал в ряде проектов, связанных с фольклором, джазом и академическим авангардом. В детстве пел в хоре Дворца пионеров. Когда мальчику предложили выбрать инструмент, он начал заниматься на контрабасе. В 1976-80-х учился в Музыкальном училище им. Римского Корсакова и дружил со студентами только что открытого эстрадно-джазового отдела – с Игорем Бутманом, Игорем Райхельсоном, Виктором Плешаком, Анатолием Глонти. Регулярно появлялся на джем-сэйшнз в джаз-клубе «Квадрат». В 1985 окончил Ленинградскую консерваторию, некоторое время играл в симфоническом оркестре. В начале 80-х стал известен как участник дуэта Гайворонский - Волков. Дуэт выступал почти на всех крупных отечественных фестивалях, а с конца десятилетия и на многих зарубежных. Параллельно играл со многими музыкантами фри-джаза - Владимиром Тарасовым, Пятрасом Вишняускасом, Томашом Станько, в группе “Поп-механика” Сергея Курёхина. Сотрудничал с театром “Дерево”, исполнял на виоле-да-гамбе музыку барокко. В 1995 создал акустическое “Вокловтрио” (с гитаристом Славой Курашовым и барабанщиком-перкуссионистом Денисом Сладкевичем). В 1996-99 выступал также в квартете Андрея Кондакова - Игоря Бутмана, в группе Андрея Кондакова “Интерджаз”, в трио Аркадия Шилклопера, в составе “Оркестра московских композиторов”, в российско-голландском квартете “Вершки-да-корешки”. В 2003 году образовалось трио Кондаков-Гайворонский-Волков, быстро завоевавшее признание на российской джазовой сцене. Сотрудничал с рок-музыкантами, например, с лидером группы «АукцЫон» Леонидом Федоровым, находил общий язык с «Колибри» или с ансамблем «Tequilajazzz». Написал музыку к кинофильмам «Четыре», «Механическая сюита», «Дневник камикадзе», «Кино про кино».
Записи:
- «Sentenced To Silence» (1983),
- «Invocations» (1984),
- “Аванс прошлому” (1987),
- «Сonspiracy» (1989),
- “Document (1989),
- “Русские песни” (1990),
- “Путешествие янки-дудль” (1994),
- «An Italian Love Affair» (1995),
- «Free Cultural. Sound Of Northern Capital» (1996),
- «Vershki da Koreshki: Al Sur» (1996),
- «Vershki da Koreshki: Real Life Of Plants» (1996),
- «Fragment» (1998, «Волковтрио»),
- «Live in Norway» (1998. c квартетом Андрея Кондакова),
- «Much Better» (1999, «Волковтрио»),
- «Gombi Zor» (1999),
- «The Hour Of Sad Choices – Bitov Quintet» (1999),
- «Aura» (1999),
- «Once There Was Sun» (2000, с Владимиром Старостиным),
- «“Interjaz” From Paris To Moscow» (2000),
- «Aura Pandora» (2001)
- «Out Of Line» (2001, с Аркадием Шилклопером, Андреем Кондаковым),
- «Джаз в театральном Петербурге (2004),
- «Церемониал» (2005, с Вячеславом Гайворонским и Владимиром Тарасовым),
- «Таял» (2005, с Леонидом Федоровым),
- «Безондерс» (2006, с Леонидом Федоровым),
- «Красота» (2007, с Леонидом Федоровым),
- «Романсы» (2007, с Леонидом Федоровым),
- «Cristmas Concert» (2008)
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке