
LEE Peggy
Вокалистка, автор песен. Одна из самых популярных певиц 1940-60 гг.Пегги Ли
Peggy Lee (Norma Dolores Egstrom)
26.05.1920, Джеймстаун, шт. Северная Дакота
22.01.2002, Бел-Эйр, шт. Калифорния
В четыре года потеряла мать. Отношения с мачехой и пьющим отцом были сложными, поэтому в 14 лет пошла работать в железнодорожное депо, затем устроилась официанткой в Фарго (шт. Северная Дакота) и, обнаружив у себя голос и слух, начала пела в ночных клубах. Менеджер на местной радиостанции предложил ей сменить имя и помог войти в вокальный квартет The Four Of Us.
В 1941 пела в чикагском отеле Ambassador West, ее случайно услышал Мел Пауэлл и порекомендовал Бенни Гудмену. В 1941–43 была солисткой оркестра Гудмена и снискала славу выдающейся блюзовой вокалистки, записав хиты — Blues In The Night, That Old Feeling и Why Don’t You Do Right? В 1943 вышла замуж за гитариста оркестра Дэйва Барбура и покинула сцену, пообещав лишь изредка участвовать в записях.
В последующие 15 лет записала немало хитов, среди них и песни, написанных вместе с мужем, — What More Can A Woman Do?, You Was Right, Baby, It’s A Good Day, Manana, Fever. Еще в 1946 году журнал Down Beat признал ее лучшей джазовой вокалисткой. В 1955 снималась в кинофильме «Блюз Пита Келли» (номинация на «Оскар»). В 1961 гастролировала в Европе, стала звездой американского телевидения.
В 1975 университет Северной Дакоты избрал ее почетным доктором. Несмотря на ухудшающееся здоровье, выезжала на гастроли вплодь до конца 90-х годов.
Избранные записи:
- Black Coffee (1953)
- Lady And The Tramp (1955, звуковая дорожка к кинофильму Уолта Диснея «Леди и бродяга»)
- The Man I Love (1957)
- Things Are Swingin’ (1958)
- Beauty And The Beat (1959, с Джорджем Ширингом)
- At Basin Street East (1960)
- BewitchingLee (1962)
- I’m A Woman (1963)
- In The Name Of Love (1964)
- Extra Special (1967)
- Is That All There Is? (1969, премия Grammy)
- Let’s Love (1974)
- The Best Of Peggy Lee (1980)
- Peggy Lee Sings With Benny Goodman, 1941–43 (1982)
- The Peggy Lee Collection — 20 Golden Greats (1984)
- Miss Peggy Lee Sings The Blues (1988)
- The Best Of Peggy Lee (1993)
- The Best Of Peggy Lee, 1952–56 (1994)
- Miss Peggy Lee, 4 CDs (1998)
(с) Все права защищены. Правила использования материала
Есть что добавить? Просто напишите нам:
Музыкальная визитка
Peggy Lee 1953 It Ain't Necessarily So
(И. Знаешев)
В качестве музыкальной визитки исполнителя на странице Пегги Ли представлена композиция It Ain't Necessarily So с альбома 1953 года Black Coffee with Peggy Lee.
Это — фривольная песенка торговца кокаина из оперы "Porgy and Bess" (1935), самого масштабного и амбициозного творения Джорджа Гершвина. Сам Гершвин писал о своей опере: «В самом начале работы над оперой я решил не прибегать к использованию народной негритянской музыки в чистом виде, чтобы не повредить цельности восприятия оперы. Поэтому я сочинил собственные спиричуэлс и народные песни. Тем не менее все они выдержаны в характере народной музыки, а так как все произведение написано в оперном жанре, то “Порги и Бесс” является не чем иным, как народной оперой».
Несмотря на то, что самым знаменитым номером из оперы стала колыбельная Клары Summertime, многие арии (My Man’s Gone Now, I Loves You, Porgy и др.) в разных прочтениях и аранжировках вошли в репертуар самых разных исполнителей. Не избежала этой участи и It Ain't Necessarily So: Louis Armstrong & Ella Fitzgerald, Aretha Franklin, Jascha Heifetz, Miles Davis, Joe Pass and Oscar Peterson... Из современной поп-индустрии — Sting, Bronski Beat и многие-многи другие; без сомнения эта песня — золотой фонд мировой музыки 20 века.
Название композиции можно перевести как «Но чтоб не твердили библейские были»... Текст был написан братом композитора, Айрой Гершвином. (текст песни: It Ain't Necessarily So).
Альбом Black Coffee, с которого представлена эта песня — первый сольный альбом Пегги Ли и именно он сделал ее "звездой". Восторженная пресса писала: "Немного усталый, чуть хрипловатый голос блондинки из Северной Дакоты. Гардероб от лучших модельеров, норковая шубка за 15 тысяч долларов... Все хотят видеть и слышать Пегги. Ее концерты — спектакли мерцающей эротики".
читать дальше и слушать альбом
Еще информации о Пегги Ли:
У Пэгги Ли скандинавские корни — ее бабушка и дедушка были шведскими и норвежскими иммигрантами. Она пережила трудное детство, ее мать умерла, когда ей было четыре года; когда ее отец вступил в повторный брак, она испытала на себе ещё и неприятные отношения с мачехой. Отец запил, и в возрасте 14 лет она выполняла его обязанности на местном складе железной дороги. Избиваемая мачехой в течение одиннадцати лет, вместо того, чтобы озлобиться, Пэгги стала противницей насилия.
Несмотря на семейные затруднения, она пела часто и появилась на местной радиостанции. Она поступила на работу официанткой в Фарго, где менеджер радиостанции изменил ее сценическое имя на Пегги Ли. В 1937-м году она предприняла путешествие в Калифорнию, чтобы там испытать свою удачу, но скоро опять возвратилась к Фарго.
Вторичное посещение Калифорнии также было неудачным, и затем она уехала в Чикаго, где, в 1941-ом, в составе вокального трио под названием The Four of Us пела в гостинице Ambassador West Hotel. В это время ее услышал Мэлл Пауэлл, который пригласил Бенни Гудмена (Benny Goodman) также послушать ее. Постоянная певица Гудмена, Элен Форрест, собиралась уезжать, и Пэгги Ли была принята в качестве ее замены.
Хиты с Гудменом начались с песни I Got It Bad and That Ain't Good (впервые исполнена в 1942, на шоу Дюка Эллингтона Jump For Joy). Среди других популярных записей, сделанных с Гудменом, были: Blues in the Night (с секстетом), Somebody Else Is Taking My Place, The Way You Look Tonight (все 1942); (1943) с Why Don't You Do Right? (исполнили в фильме Stage Door Canteen, в 1943 г.). Уйдя от Бенни Гудмена, она вышла замуж за гитариста Дейва Барбера (он был алкоголиком, но они оставались вместе до его смерти)...
Как композитор и текстовик Пегги Ли писала музыку и тексты песен для фильмов, среди которых можно выделить Johnny Guitar (Republic,1954), About Mrs. Leslie (Paramount, 1954), Anatomy of a Murder (Colimbia, 1959); написала текст I'm Gonna Go Fishin на музыку Дюка Эллингтона.
Пегги Ли считалась одним из самых последовательных и удачливых борцов с произволом киностудий и лейблов грамзаписи по отношению к артистам. Ее иск к диснеевской студии, которая не доплатила ей два с лишним миллиона отчислений с продаж видеокассеты с фильмом Леди и Бродяга, стал классическим прецедентом для множества дел того же рода. Незадолго до смерти она участвовала в процессе трехсот музыкантов против корпорации Vivendi Universal, по которому было принято предварительное решение о выплате артистам почти пяти миллионов долларов, утаенных лейблами корпорации.
джазовое видео
Peggy Lee & Benny Goodman: Why Don't You Do Right
1942
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)

- Peggy Lee 1953 It Aint Necessarily So
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке