
ВИХАРЕВ Юрий
Пианист, композитор, руководитель трио, лектор, журналист, организатор джаз-клуба Ленинградского университета.ВИХАРЕВ Юрий Михайлович
15.02.1936, Ленинград
25.03.1994, Санкт-Петербург
Пианист, композитор, руководитель трио, лектор, журналист, организатор джаз-клуба Ленинградского университета. Учился в Нахимовском училище (до 1957), затем в Ленинградском университете. Самостоятельно осваивал фортепиано и английский язык, стал одним из первых крупных коллекционеров и знатоков джаза в Ленинграде. В 1958 вошел в правление первого джаз-клуба «Д-58», начал сотрудничать с джазовыми исполнителями - с саксофонистами Валентином Родионовым и Сергеем Шуколюковым. В 1961 организовал в университете джаз-клуб, читал лекции о джазе, проводил концерты, встречи с исполнителями (в том числе с музыкантами оркестра Бенни Гудмена), организовал фестиваль. В клубе, просуществовавшем до 1964 года, сложилось первое трио Вихарева, а затем и квартет с саксофонистом Михаилом Дворянчиковым, контрабасистом Давидом Голощёкиным и барабанщиком Станиславом Стрельцовым (квартет выступил на фестивале в Таллинне в 1961). В 1966 Вихарев стал лауреатом 2-го ленинградского джазового фестиваля, выступив в квартете саксофониста Романа Кунсмана (с контрабаситом Эдуардом Москалёвым и барабанщиком Валерием Мысовским). В этом же составе выступал в Куйбышеве, Горьком и других городах. В 1967 на фестивале в Таллинне представил трио в программе пантомимы Григория Гуревича, в последующие годы играл в джаз-клубе, в кафе и ресторанах Ленинграда, а для «Осенних ритмов» 1987 года собрал квинтет. Самые известные композиции – «Эрик, «У стен Карфагена». В 60-е годы стал корреспондентом джазовых журналов США, Польши и Чехословакии. В 2004 друзья пианиста выпустили его автобиографическую книгу «Есть что вспомнить…»
Записи:
- «Роман Кунсман. Ностальгия. 1966» (2005)
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке