
ВЕРЕЩАГИН Игорь
Пианист, исполнитель на губной гармонике, лектор-музыковед, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Липецке.ВЕРЕЩАГИН Игорь Федорович
27.07.1968, пос. Банное, Донецкая обл. Украина
Пианист, исполнитель на губной гармонике, лектор-музыковед, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Липецке. Сначала увлекался хард-роком, но позже открыл Чика Кориа и заинтересовался джазом. В 1986 окончил Винницкое музыкальное училище, а в 1992 – Донецкую консерваторию как музыковед. Дебютировал в винницком джазовом ансамбле пианиста Павла Шепеты (играл на электронных клавишных инструментах), работал в оркестре кинотеатра. С 1988 года жил в Донецке, был аккомпаниатором вокальной группы, с 1992 преподавал в консерватории. В 1994 переехал в Липецк и стал артистом-инструменталистом филармонии. С разными составами выступал на фестивалях в Донецке и Горловке (1989), Курске (1996), Виннице (1998), Киеве (2001), Ялте (2006), в 1997-2007 – постоянный участник фестиваля «Джазовая провинция». Играл со многими отечественными музыкантами – в том числе с Валерием Колесниковым, Андреем Ивановым, Сергеем Манукяном, Аркадием Шилклопером, Леонидом Винцкевичем, Александром Осейчуком, Олегом Грымовым и др. В Липецке организовал, филармонические абонементы (был исполнителем и ведущим) «Страна птиц» (1994-2000), «Джаз в Липецкой филармонии». Преподает основы джазовой импровизации в Липецком колледже искусств. Ежегодно играет в оркестре рождественского шоу в Швейцарии.
Записи:
- «Игорь Верещагин. Хроматическая губная гармоника» (2003)
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке