
ВЕЛИКАНОВ Олег
Альт-саксофонист, один из ярких импровизаторов и опытных лидеров саксофонных групп, педагог, доцент Ростовской консерватории им. Рахманинова.Олег Витальевич Великанов
18.03.1971, Ростов-на-Дону
В семье всегда звучала музыка. Родители играли в студенческом оркестре, старший брат Игорь учился играть на ударных инструментах. Пел в детском хоре, а когда началась мутация голоса, освоил саксофон (помогли консультации профессиональных исполнителей - Игоря Мишуры и Евгения Гнездилова), играл в детском джаз-оркестре ДК железнодорожников.
В 1990 окончил эстрадно-джазовое отделение Ростовского училища искусств и в этом же году стал лауреатом 1-го Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону). В конце 80-х годов со студенческим бэндом Михаила Радинского выступал на фестивалях в Донецке, Ярославле, Энгельсе, Ростове. С ансамблем пианиста Альберта Кандрачьяна стал в 1986 лауреатом фестиваля в Витебске.
В 1990-95 учился в Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова и играл в муниципальном биг-бэнде Кима Назаретова, с которым участвовал в фестивалях в Германии (Кобленц, Дортмунд), Ставрополе, Перми, Волгограде, Сочи, Кривом Роге и других городах России и Украины.
После окончания консерватории (1995) был призван на военную службу и попал в оркестр штаба СКВО, в который входил бэнд Виктора Бударина. С 1995 – концертмейстер группы саксофонов и ведущий солист «Дон-бэнда» Виктора Бударина. Параллельно играл в разных ростовских ансамблях – в квинтете Петра Назаретова, в группе «Престиж» Андрея Мордасова. Чаще всего его партнерами становились пианист Арташес Асланян, трубач Евгений Речкалов, контрабасист Борис Подкользин, барабанщик Александр Базуев.
С 2005 – доцент кафедры эстрадного и джазового искусства в ростовской консерватории. Составил программу для музыкальных вузов по дисциплине «импровизация».
Записи:
- Fair. Муниципальный биг-бэнд Кима Назаретова (2003)
Еще о ростовском джазе:
В семье всегда любили музыку, старший брат приучил его слушать «Час джаза» Уиллиса Коновера. С детства полюбил биг-бэнды, в школе играл на баритоне в духовом оркестре. В музыкальной школе играл на кларнете. После семилетки два года учился в ремесленном училище, получил среднее техническое образование слесаря-сборщика и поступил на работу в трест «Юг-Монтаж-Автоматика».
Ему повезло, что в тресте существовал эстрадный оркестр «Импульс» под руководством Олега Ерёмина. Карп Деланьян за несколько недель освоил саксофон, и во время службы в армии (1964-67) стал незаменимым музыкантом духового оркестра.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке