
ВАРЛАМОВ Александр
Пианист, композитор, руководитель одного из лучших джаз-оркестров 30-х годов.ВАРЛАМОВ Александр Владимирович
19.06.1904, Симбирск (Ульяновск)
19.08.1990, Москва
Пианист, композитор, руководитель одного из лучших джаз-оркестров 30-х годов. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1979). Окончил Московский музыкально-педагогический техникум им. Гнесиных, занимался по классу композиции у Р. Глиэра и Д. Рогаль-Левицкого, до этого (в начале 20-х годов учился на актерском факультете в ГИТИСе. В 1934 организовал джаз-оркестр при Центральном доме Красной армии, начал выступать с концертами, аккомпанируя негритянской вокалистке Целестине Коол. Создал первую группу из музыкантов-импровизаторов (“Семерка”). В 1937-39 - дирижер джаз-оркестра Всесоюзного радиокомитета, в 1940-41 - главный дирижер Государственного джаз-оркестра СССР. Пластинки с записями хитов оркестра Варламова были необычайно популярны (“На карнавале”, “Дикси-ли”, “Уходит вечер”, “Счастьем жизнь полна”, “Голубая луна”, “Свит-Су”). Некоторые американские стандарты Варламов перевел на русский язык и сам же пел. В 1943 был выслан в Казахстан и до 1956 работал преподавателем в Караганде. После реабилитации вернулся в Москву, писал музыку для эстрадных оркестров, кинофильмов и телевизионных постановок.
Записи :
- “Джаз-оркестры Александра Варламова” (1975),
- “Композиции в танцевальных ритмах” (1980), “Парад” (1985)
Джазовые книги на нашем сайте:
Для того, чтобы узнать подробности - просто кликните по обложке
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке